Опубликовано 11 октября 2011, 07:40

ТОП-5 самых дефицитных автомобилей на российском рынке

AutoNews.ru составил топ-5 машин, которые приходится ждать по несколько месяцев. Оказаться в хвосте очереди больше всего шансов у тех, кто присмотрел себе бюджетный автомобиль.

Ближе к концу года продажи автомобилей обычно ползут вверх. В этом году дополнительным фактором роста рынка может стать повышение курса доллара и евро — в опасении, как бы машины не подорожали, многие предпочтут вложить средства в движимое имущество.

Однако, как комментируют эксперты, в отличие от кризисного 2008 года, в этом году у дилеров нет таких больших складских запасов машин, и может возникнуть дефицит. Впрочем, очереди на автомобили — явление постоянное.

AutoNews.ru составил топ-5 машин, которые приходится ждать по несколько месяцев. Оказаться в хвосте очереди больше всего шансов у тех, кто присмотрел себе бюджетный автомобиль.

Например, очередь на Hyundai Solaris, который с зимы успел стать одним из самых продаваемых автомобилей на российском рынке, составляет от месяца до шести — в зависимости от региона и, конечно, комплектации. Об этом рассказала Юлия Тихонравова, менеджер по связям с общественностью российского представительства корейской марки. Правда, обзвонив дилеров, мы выяснили, что некоторые комплектации придется прождать до 10 месяцев.

Одноплатформенник KIA Rio только появился в продаже — с 1 октября. Однако, как сообщила Елена Ходякова, пиар-директор KIA Motor Rus, за месяц предварительных продаж дилеры марки собрали 11 000 заказов на Rio. Какие задержки будут при доставке автомобиля к конечному потребителю, пока судить сложно, покажет время. Но можно не сомневаться, что Rio будет пользоваться спросом, а значит, очередей, скорее всего, не избежать.

Придется подождать и Renault Sandero — в зависимости от комплектации и региона продаж сроки составляют около трех месяцев. Чуть больше времени потребует доставка Sandero Stepway, такая новая модификация модели в настоящее время является самой востребованной. Как рассказала Екатерина Третьякова, представитель пресс-службы Renault в России: «На заводе Renault в Москве была досрочно введена третья рабочая смена. В настоящее время завод работает над тем, чтобы выйти на установленную мощность 160 000 автомобилей в год, также идут работы по постановке на производство новой модели — внедорожника Duster. Срок ожидания новых автомобилей в среднем сократился на 1-2 месяца по отношению к прошлому году».

Среди более дорогих моделей гольф-класса можно попасть в очередь за Opel Astra. Самые ходовые комплектации с автоматической трансмиссией можно прождать три-четыре месяца. Однако, как сообщил AutoNews.ru пиар-менеджер марки Opel в России Константин Коростов, в связи со скорым введением третьей смены на Санкт-петербургском заводе Opel очереди сократятся до двух месяцев.

Как подтвердил Роман Скольский, пиар-менеджер марки Chevrolet в России, многое зависит от комплектации. Есть автомобили в наличии в салоне, но если человек заказывает конкретный набор опций, машину приходится ждать. Если говорить о модели Cruze, то время ожидания составит около месяца.

Впрочем, машину премиум-класса тоже порой приходится ждать. Тут другие причины: если машина не под заказ и человек берет ту, что есть в наличии, никаких очередей, естественно, не будет. А вот при заказе конкретной модификации с установкой дополнительного оборудования срок ожидания может составить от полутора до трех месяцев, прокомментировала Надежда Герберг, пиар-специалист департамента внешних связей, маркетинга и коммуникаций ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».

Автомобильные новости