Опубликовано 09 июня 2010, 10:47

Dacia Duster. Буря в пустыне

Новый французский кроссовер эконом-класса Dacia/Renault Duster способен устроить настоящую бурю в пустыне бюджетного вседорожного сегмента. В Марокко мы впервые смогли оценить истинные возможности автомобиля, рекламная кампания которого проходит в Европе под девизом «Как можно так мало тратить на внедорожник?!»
Renault Duster. Фото Renault

Новый французский кроссовер эконом-класса Dacia/Renault Duster способен устроить настоящую бурю в пустыне бюджетного вседорожного сегмента. В Марокко мы впервые смогли оценить истинные возможности автомобиля, рекламная кампания которого проходит в Европе под девизом «Как можно так мало тратить на внедорожник?!»

За исключением «китайцев» и Chevrolet Niva, конкурентов в среде новых автомобилей в ценовой группе Duster просто не существует. Разве что подержанные «корейцы» в лице видавших виды Hyundai Tucson и Kia Sportage… На вид Dacia Duster даст фору тем и другим. Но не окажется ли солидный и привлекательный облик «Пыльника» (Duster) лишь яркой оберткой, под которой скрывается та еще «конфетка».

Уже с первых — асфальтовых — километров теста в окрестностях Марракеша Duster обнадежил. Когда же под строгими взглядами марокканских полицейских наш кроссовер доплелся наконец до свободных от полиции и радаров грунтовок, весь скепсис окончательно рассеялся в густой пыли за кормой Duster. Вот уж не ожидал, что знакомиться с «трассами Дакара» мне доведется на самом бюджетном кроссовере Старого Света. Но еще более неожиданным оказалось то удовольствие, которое подарил «Пыльник» на этих каменистых проселках Марокко.

Dacia Duster. Буря в пустыне

Duster буквально летит по усеянным мелкими камнями грунтовкам, резво кочуя с одного холма на другой и ловко подпрыгивая в воздух на трамплинах. Конечно, наш переднеприводный кроссовер с далеко не самым мощным 85‑сильным дизельным мотором — вовсе не рейдовый автомобиль. Но крутящий момент в 200 Нм скрадывает недостаток мощности, а азарт, с которым Duster расправляется с километрами марокканских грунтовок, вызывает невольное уважение. Крены, весьма чувствительные на асфальте, здесь проблем уже не доставляют. Напротив: мягкая подвеска (на треугольных рычагах от Logan/Sandero спереди и полунезависимая H-образная сзади) четко отрабатывает все неровности. Несмотря на порядком разбитую трассу, скорость почти не ощущается. Лишь показания спидометра да длинный, как у кометы, хвост пыли за кормой убеждают в том, что скорость давно перевалила за сотню. Руль не сказать, что очень острый, — типично логановский, но бюджетному кроссоверу, да еще на проселке, большей остроты и не требуется. На асфальте же с первых минут создается впечатление, что сидишь в высоком внедорожном Logan или Sandero.Убранство салона до боли знакомо: тот же рациональный минимализм в дизайне и отделке. Разве что появились декоративные вставки под дерево и матовый хром, в отдельных комплектациях добавились привычные по более дорогим моделям ручки задних дверей, коих нет у Logana и Sandero, да чуть видоизменилась приборная панель. Круглые приборы Sandero в вариации Duster словно растекаются по нижней кромке панели на манер «жидких часов» Сальвадора Дали.

Приятно, что даже на финише весьма скоростного теста расход топлива нашего дизельного Duster едва перевалил за отметку 6,5 л/100 км. Единственное, что слегка расстроило, так это толстый слой пыли, образовавшийся на порогах уже через десять минут нашего «рейда». «Пыльник» полностью оправдал свое название. А все из-за того, что второй контур пыле-звукоизоляционных резинок присутствует только на полноприводной версии Dacia. Переднеприводная обходится одним.

Dacia Duster. Буря в пустыне

Прижимистость французов применительно к Duster вполне оправдана. Поскольку цена в данном случае не менее важна, нежели качество, в Renault в высшей степени рационально подошли к созданию первого в Европе бюджетного кроссовера. Более 50% деталей Duster, от убранства салона до моторов, позаимствовано у Logan и Sandero, подвеска и некоторые элементы трансмиссии Duster 4x4 «подсмотрены» у Nissan. 5‑ступенчатая механическая коробка передач переднеприводных Duster вместе с 16‑клапанным мотором перекочевали с 1,6‑литровых Renault Sandero. Единственное, во что пришлось серьезно вложиться, помимо доводки моторов, так это в новую 6‑ступенчатую КП TL8 для полноприводных автомобилей и 110‑сильного 1,5‑литрового «дизеля».

В Европе, где продажи Dacia Duster начались в апреле, уже в первый месяц очередь на кроссовер растянулась сразу на полгода. Что же до России, то, как и в случае с Sandero, нам придется запастись терпением. На российском рынке «убийца» подержанных «корейцев» и новых «китайцев» должен появиться к концу 2011 года, когда стартует его сборка на московском заводе «Автофрамос».

Разумеется, российская цена пока не определена, однако кое-какие финансово-аналитические выкладки на основе европейских цен мы сделать можем. Так, в Европе цены Dacia Duster начинаются с 11 900 евро. В достойной комплектации Duster примерно на 10 000 евро дешевле самой популярной модификации своего ближайшего конкурента Nissan Qashqai.

Dacia Duster. Буря в пустыне

Конечно, в России эта пропорция вряд ли сохранится. Но учитывая наличие на российском рынке неучтенного в Европе конкурента в лице Chevrolet Niva, цена Duster, вероятно, будет лежать где-то внутри вилки между Niva и Qashqai, с небольшим смещением в сторону Chevy. Логично предположить, что цены Duster в России будут начинаться с порога в 480‑500 тыс. руб. За такие деньги Duster можно будет простить все его незначительные недостатки, вроде минималистичного «логановского» салона.

Пятерочка

Модельный ряд Dacia Duster насчитывает пять модификаций. Переднеприводная бензиновая версия оснащается 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 105 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Та же коробка стоит и на самом экономичном переднеприводном Duster с 1,5-литровым дизелем мощностью 85 л.с. В трех оставшихся модификациях Duster моноприводные и полноприводные «дизеля» мощностью 107-109 л.с. и бензиновый 4х4 все с тем же 105-сильным мотором 16V агрегатированы с новой 6-ступенчатой КП TL8, построенной на базе классической для Renault-Nissan трансмиссии TL4.

Dacia Duster. Буря в пустыне

Любим — не любим

Огромный люк необходим, чтобы обеспечить доступ к глубоко утопленной короткой горловине «логановского» бака. Необычно
Единственный контур пылеизоляции моноприводных Duster оборачивается интенсивным загрязнением дверных порогов. Пыльно

Вождение

Не идет ни в какое сравнение ни с Chevy Niva, ни с «китайцами». Если и уступает в остроте управления и реакциях Nissan Qashqai, то лишь самую малость.

Dacia Duster. Буря в пустыне

Салон
Достаточно нейтральный, в духе минимализма.

Комфорт
С учетом стоимости автомобиля, ни на грунтовке, ни тем более на асфальте нареканий не вызывает.

Безопасность
Первая Dacia с опциональной системой поддержания курсовой устойчивости ESC.

Цена
В России не определена, но в Европе выглядит более чем доступной.

Достоинства и недостатки
Плюсы: Сверхдемократичная цена, достаточный выбор двигателей, надежное шасси.
Минусы:Недостаточная пылеизоляция переднеприводных версий, отсутствие регулировки по вылету рулевого колеса.

Dacia Duster. Буря в пустыне

Наше мнение
Конечно, пересаживаться на Duster с внедорожников бизнес-класса никто не станет. Но ведь есть сотни тысяч автолюбителей, всю жизнь мечтающих о таком автомобиле, но не имеющих возможности приобрести его. Это непаханая целина, упав в которую, зерна Renault обещают дать рекордные урожаи.

Scriptio: Владимир Маккавеев.

Автомобильные новости