Нешаровая молния
Ярко-оранжевая вспышка возникла из ниоткуда и пронеслась в никуда, лавируя в сонном утреннем потоке машин. «Шаровая молния!» — подумал ещё не проснувшийся водитель серой Тойоты. «Наваждение — пронеслось в голове сидящей в автобусе женщины». Впрочем, большинство наверняка подумало другое: «Во придурок на оранжевой Audi S3!».
Прежде всего, хотелось бы извиниться перед всеми этими людьми. Знаю, что вёл себя нехорошо. Но в оправдание могу сказать только одно — все выкрутасы я выполнял на, пожалуй, лучшей из «зажигалок» для города. Автомобиль-вспышка, с 256-сильным турбомотором, разгоном до сотни менее, чем за 6 секунд и полноприводной трансмиссией. Пронесётся мимо — успеешь рассмотреть только цвет. А насколько он обжигающий и взрывоопасный?
Audi S3, если её перекрасить, может сойти за скромницу. Но чтобы опознать в ней что-то особенное, не надо иметь орлиный глаз — достаточно сносного слуха. «Пшш!» — шипит двухлитровый турбомотор при сбросе газа. «Тррр!» — вопит при переключении передач. И если сочный звук вполне характерен для спортивных моделей Audi, то динамика...
На поул-позиции у светофора владелец «девятого» Evo снисходительно смотрит на стоящую рядом рыжую бестию. Но проходит секунда — и «шаровая молния» стирает его три бриллианта в порошок, а у владельца Эволюции случается взрыв мозга. Что? Как? Ведь Evo мощнее!
Нет, мы не были удивлены, когда S3 молнией разогналась до сотни за 5,4 секунды, на пять десятых опередив своё паспортное время даже с дефорсированным для российского рынка с 265 до 256 л.с. мотором. Для автомобилей Audi это нормально. Другое дело, что при разгоне S3 дарит массу эмоций — куда больше, чем Audi S4. А уж с RS6 и не сравнить! При том, что последние две машины — намного быстрее «трёшки»!
Наша S3 — с коробкой передач S Tronic (так Audi называет хорошо знакомую фольксвагеновскую коробку DSG с двумя сцеплениями). Так что, несмотря на мощный мотор и полный привод, с места такой автомобиль не «прыгнет». Зато на светофорной гонке у владельца Импрезы или Evo шансов мало: если в них для достижения идеального результата нужно и умение, и везение, то на S3 всё очень просто!
В режиме лаунч-контроля, когда я одновременно давлю на педали газа и тормоза, мотор раскручивается до 3 тысяч оборотов. Далее просто отпускаю тормоз — и всего делов! Пока колёса совершают свои первые обороты, кажется, машина только просыпается, как утренний московский поток. Но спустя мгновение происходит подхват, и S3 резко бросается вперёд. Затем, ближе к предельным оборотам следует ещё один, и так — до максимальной скорости в 250 км/ч.
При этом коробка передач работает действительно молниеносно: даже на графике, который выдал наш измерительный комплекс, никаких рыков при смене передач нет! И, думается, эта скорость работы коробки при разгоне вносит больший вклад в эффективность разгона, нежели возможность «прыгнуть» с места на ручной коробке передач.
S Tronic — вообще очень неплохая коробка. В «драйве» она достаточно спокойна и не беспокоит лишними переключениями по каждому поводу. А в спортивном режиме, наоборот, любит держать мотор в зоне высоких оборотов — чтобы в ответ на нажатие педали газа обеспечить максимальное ускорение. В общем, хорошая коробка. Для городской езды: если хотите с комфортом кататься от одного до другого светофора с надеждой встретить и «порвать» на нём Evo или STI, то обязательно берите S Tronic. И бабло победит зло!
Но если хочется не отстать от них на треке и на грунтовке, то выбор — честная шестиступенчатая «механика». Всё же S Tronic не даёт той свободы действий — с ним тяжелее провести машину в управляемом заносе или на гране скольжения, тяжело выбрать конкретную передачу (ручной режим, увы, тут условный). К счастью, этот выбор у нас есть, а шасси у S3 действительно неплохое! Но тут нет сверхжёсткой подвески, служащей делу имиджа, а не скорости, как в той же RS6 — наоборот, S3 даже мягче, чем соплатформенные фольксвагены: Golf GTI, не говоря уже о Scirocco.
Техника
Управляемость автомобиля настроена таким образом, чтобы можно было закладывать виражи на предельной скорости, одновременно доделывая квартальные отчёты. Всё очень просто, понятно и безопасно. Обжечься об эту шаровую молнию? Маловероятно! Но и скольжения она, в отличие от многих других Audi, не считает за ересь. Если, конечно, выбрать ручную коробку передач.
К сожалению, испытывать S3 напрямую в Мячково нам поехать не удалось, зато наши измерения на полигоне дали вполне однозначную оценку тормозам автомобиля — хватка у них отличная! Десяток торможений подряд со скорости 100 км/ч дался оранжевому хэтчбеку легко — прогретые тормоза только начали осаживать машину эффективнее! Так что, думаем, на заезды в Мячкове их хватит!
Управляемость на переставке, которую мы выполняем в соответствии со стандартами ISO — также без сюрпризов. S3 показала вполне достойную для мокрого асфальта скорость 66,1 км/ч. Несмотря на относительно мягкую подвеску, автомобиль практически лишён раскачки, а реакции точны, быстры и однозначны. При этом, если переборщить со скоростью, то автомобиль начинает «крестить», но корректировать его поведение очень просто.
«Шаровая молния, как правило, живёт от десяти секунд до нескольких часов, после чего обычно взрывается. Если в спокойном состоянии от шаровой молнии исходит необычайно мало тепла, то во время взрыва высвободившаяся энергия иногда разрушает или оплавляет предметы, испаряет воду» — говорит энциклопедия. С Audi S3 всё похоже — пока ты едешь неспеша, это обычный, слегка бездушный Audi.
|
Вердикт
|| |Хорошо|неожиданно способный в любых условиях| |Плохо|коробка S Tronic лишает части удовольствия| |В итоге|на каждый день для города — идеально|
За рулём этой машины не бывает случайных людей — просто потому, что шильдик S вовсе не означает, что машина будет трясти и требовать постоянной предельной концентрации за рулём. Нет-нет! Езда на ней — ни на йоту не менее комфортная и простая, чем на обычной A3 с мотором 1.6 и «автоматом»! Поэтому и нет в ней случайных людей — она подойдёт всякому.
Но стоит взвинтить темп...
Едва ли люди, прожигающие свои выходные в Мячково и на ралли-спринтах, назовут её скучной. Конечно, баланс автомобиля явно смещён в сторону ежедневной эксплуатации всеми и вся — тут подвеска, даже более мягкая, чем у соплатформенного Гольфа GTI — тоже удачного автомобиля на каждый день — и сиденья с достаточно слабой для трека боковой поддержкой. Но в цепочке «булочная, трек, Audi S3» не надо вычёркивать ни одного слова.
|
Наши оценки
|| |Салон|Собран отлично, но, что ни говори — возраст чувствуется| |Место водителя|Придраться сложно: сиденья удобны, геометрия посадки хороша. Неудобен разве что блок климат-контроля с качающимися рукоятками| |Качество отделки и оснащение|Это ведь Audi! Разве оценка может быть другой?| |Оснащение|Оснащение неплохое даже по сегодняшним меркам. Но и излишеств не наблюдается| |Простор и практичность|Построенная на базе Багажник тоже хорош| |Как едет|Для города — то, что нужно. Но и в других ситуациях S3 не спасует| |По городу|Лучшего желать трудно! Коробка передач работает молниеносно, машина шустрая и влезает в любую дырку, обзорность отличная| |По трассе|Мотора хватает всегда. Более жёсткие настройки подвески по сравнению с обычными A3 придали машине курсовой устойчивости и уменьшили раскачку кузова на волнах асфальта. Хороша и шумоизоляция — она намного лучше, чем у простых версий A3| |По серпантинам|Машина отлично управляется, но, как ни крути, обладает явно выраженной недостаточной поворачиваемостью. Зато тормоза очень надёжны| |По плохой дороге|Подвеска достаточно мягкая, чтобы скруглять всякую мелочь, но в то же время достаточно энергоёмкая для того, чтобы её не пробивало на ямах посерьёзнее. Но увлекаться ездой по плохим дорогам не советуем| |В итоге|На каждый день для города — идеальный автомобиль
|
|
Некоторые результаты наших измерений
|||| |Разгон 0-50 км/ч, с|2,25| |Разгон 0-100 км/ч, с|5,47| |Разгон 0-160 км/ч, с|12,81| |Разгон 80-120 км/ч, с|3,34| |Разгон на дистанции 400 м, с|13,78| |Скорость в конце дистанции, км/ч|161,8| |Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м|36,2| |Максимальная скорость выполнения маневра переставка, км/ч|66,1|
Scriptio: Влад Клепач.