Дерзко и агрессивно
Если у обычной Subaru Impreza дизайн спорный и не слишком выразительный, то внешность версии WRX STI мало кого оставит равнодушным. Автомобиль выглядит дерзко и агрессивно, словом, так, как и должен выглядеть настоящий спорткар. Раздутые колесные арки, внушительного размера колеса, оригинальная решетка радиатора и массивный передний бампер - вот основные атрибуты, утверждающие, что перед нами отнюдь не "гражданский" автомобиль. Добавим к этому эффектный спойлер на крышке багажника и четыре выхлопные трубы, торчащие из-под специальной пластиковой вставки в заднем бампере.
В салоне отличий от стандартной версии поменьше. Спортивный дух создает оригинальная комбинация приборов, сиденья с массивный боковой поддержкой и педали с перфорированными накладками. Вот такой скромный джентльменский набор. Но, на наш взгляд, покупателю Subaru Impreza WRX STI скорее важны не внешние атрибуты и оригинальное оформление салона, а возможности этого автомобиля.
Итак, под капотом Subaru Impreza WRX STI трехсотсильный мотор с системой турбонаддува, способный разогнать автомобиль до "сотни" всего за 5,2 с. Впечатляет? Мощность оппозитного мотора существенно увеличена за счет целого ряда нововведений. Например, появилась двойная система активного управления клапанами Dual AVCS, цель которой увеличить тягу на низких и средних оборотах. Нашел применение и промежуточный охладитель повышенной производительности, изменена конструкция системы выпуска отработанных газов. Кроме того, модернизации подверглись и многие другие системы.
Как и в предыдущей модели, для двигателя предусмотрены три программы управления, рассчитанные на движение в различных условиях. За их работу отвечает система SI-Drive. Самый экономичный режим - Intelligent. Но его пришлось сразу отвергнуть, поскольку двигатель становится слишком уж "ватным" и плохо откликается на подачу газа. Нажал на педаль акселератора, а в ответ тишина. И где же "табун лошадок"? Лично мы слабо верим, что покупатель Impreza WRX STI станет им пользоваться, лишь бы сэкономить немного топлива. Но как знать, а вдруг он и понадобится, если нужно дотянуть до заправки.
Режим Sport - другое дело. Здесь у двигателя уже адекватный отклик на акселератор. И, на наш взгляд, именно Sport оптимален для повседневной езды. Динамика отличная, да и расход топлива не особо пугает. По нашим замерам, в городских условиях автомобиль потребляет около 17 л топлива на 100 км. Словом, та самая золотая середина.
Ну а чтобы раскрыть весь потенциал мотора, включаем режим Sport Sharp, и… вот он заряд адреналина. Здесь не только обеспечивается максимальное ускорение, но и педаль газа становится особо информативной и позволяет идеально точно дозировать подачу топлива.
И все-таки даже в этом режиме есть к двигателю одна претензия. Мотору явно не хватает тяги на низких оборотах, несмотря на работу системы Dual AVCS. Чтобы чувствовать тягу мотора, желательно не опускаться ниже 3000 об/мин.
Что касается шестиступенчатой коробки передач, то к ней претензий нет. Передаточные числа подобраны неплохо, да и совсем короткие ходы рукоятки КПП впечатляют. Нет вопросов и к сцеплению. Педаль по-спортивному жесткая, к тому же и информативности ей не занимать.
От модели прошлого поколения у новинки сохранилась система настройки межосевого дифференциала. В ручном режиме можно выбирать один из шести вариантов степени блокировки. Также стало возможным перераспределять тягу между передней и задней осью.
Довольно любопытно в Impreza WRX STI работает система курсовой устойчивости. Отключив ее, замечаем, что электроника не только перестает следить за вашими маневрами, но и меняет алгоритм работы системы ABS, увеличивая время ее срабатывания. В ряде ситуаций это может быть очень полезно. Кстати, о тормозах. Спереди использована система Brembo с четырехпоршневыми суппортами и вентилируемыми тормозными дисками. Сзади - аналогичная система, но с двухпоршневыми суппортами. Эффективность у тормозов отличная, разве что нужно немного привыкнуть к усилию на педали, которая довольно жесткая.
Вот уж чем модель Impreza WRX STI точно не похожа на модель предыдущего поколения, так это настройкой подвески. Она стала чуть мягче. Скорее всего это достигнуто благодаря определенному компромиссу между жесткостью пружин, характеристиками амортизаторов и конструкцией стабилизатора. Неровности гасятся неплохо, и при этом кузов практически не кренится в поворотах, причем на виражах автомобиль буквально вцепляется в дорожное покрытие.
А как же ралли и его идеология управляемого скольжения? Несмотря на цепкость новой подвески, автомобиль "выставляется" и легко контролируется, просто порог срыва несколько сдвинулся. И мы абсолютно уверены, что тем, кто не понаслышке знаком с предыдущей версией Impreza WRX STI, новинка уж точно придется вкусу.