Стоимость запчастей в России с конца февраля уже выросла минимум на 30%. Эксперты автомобильной отрасли прогнозируют рост до конца года еще на 20−100% в зависимости от типа комплектующих. В условиях слишком высоких цен на запчасти не время совершать ошибки, которые приводят к неминуемому ремонту транспортного средства. Эксперт в беседе с редакцией Quto назвал самые распространенные ошибки водителей, которые обязательно приведут их в автосервисы. Неправильная работа со сцеплением Не до конца выжатое сцепление при переключении передач обязательно приведет водителя к ремонту механической коробки передач. К тому же эффекту приводит постоянно выжатая педаль сцепления во время движения или ожидания зеленого сигнала светофора, или в пробках — это заставляет коробку быстрее изнашиваться.Движение с непрогретым двигателем Речь не идет о часовом ожидании, но мотору необходимо дать поработать хотя бы несколько минут на холостых оборотах, чтобы моторное масло успело поступить к узлам двигателя. Затем желательно избегать резких разгонов и торможений, пока мотор окончательно не прогреется.Для коробки передач прогрев тоже важен, причем как для «автомата», так и для «механики». «Летом можно трогаться через 1-2 минуты после прогрева. А зимой требуется чуть больше времени. При этом первые несколько километров, пока рабочая жидкость в КП не прогреется до нужной температуры, необходимо двигаться плавно – без резких ускорений и торможений» — поясняет эксперт. Парковка без «ручника» Парковка без использования ручного стояночного тормоза даже на ровной дороге, а особенно на улице с уклоном, переносит всю нагрузку автомобиля на трансмиссию. Это чревато износом шестерни блокиратора коробки передач — устройства, которое удерживает автомобиль в равновесии. Стояночный тормоз для автомобилей с автоматической коробкой передач тоже важен, недостаточно просто перевести КП в режим паркинга: «При этом вся нагрузка кузова приходится на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка постепенно изнашивается и после этого начинает проскальзывать. Тросик привода управления коробкой вытягивается, и это приводит к проблемам с электрикой. В результате может отказать стартер, либо выйдут из строя фонари заднего хода» — объясняет Антон Кичигин.Лишняя работа педалью тормоза Во время движения на спуске постоянное использование педали тормоза может привести к быстрому износу подшипников. Привычка без конца тормозить на плохой дороге тоже вредная — передняя подвеска сжимается, принимая на себя весь удар от ям, колдобин и выбоин. Лучше поддерживать ровную небольшую скорость или притормозить заранее — не перед самым сложным участком дороги. В противном случае придется менять амортизаторы и рычаги, как перчатки. Экстремальное вождение«Привычка экстремального вождения является одной из самых распространенных ошибок владельцев автомобилей с АКПП — сообщает эксперт. Водители одновременно нажимают обе педали «в пол», а затем, отпустив тормоз, резко срываются с места, пробуксовывая колесами. Даже нескольких таких «эффектных» стартов могут обернуться выходом из строя автоматической коробки. Использование нейтральной передачи Перевод автоматической коробки в «нейтралку» на остановках, в пробках, на светофорах и в прочих неподходящих условиях приводит к преждевременному износу «автомата». Заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию ГК АВТОDOM объясняет: «При каждом включении положения D после нейтральной передачи фрикционам нужно будет лишний раз замыкаться, а это ведет к износу».