Опубликовано 01 апреля 2022, 17:30
3 мин.

Не делайте этого: эксперт назвал распространенные ошибки водителей, которые приводят к ремонту авто

В кризис не время растрачивать ресурс машины
Стоимость запчастей в России с конца февраля уже выросла минимум на 30%. Эксперты автомобильной отрасли прогнозируют рост до конца года еще на 20−100% в зависимости от типа комплектующих. В условиях слишком высоких цен на запчасти не время совершать ошибки, которые приводят к неминуемому ремонту транспортного средства. Эксперт в беседе с редакцией Quto назвал самые распространенные ошибки водителей, которые обязательно приведут их в автосервисы.
Pexels

Неправильная работа со сцеплением

Не до конца выжатое сцепление при переключении передач обязательно приведет водителя к ремонту механической коробки передач. К тому же эффекту приводит постоянно выжатая педаль сцепления во время движения или ожидания зеленого сигнала светофора, или в пробках — это заставляет коробку быстрее изнашиваться.

«Из-за этого повышается риск деформации механизмов — узел оказывает существенное давление на выжимной подшипник, который разжимает фрикционные диски. Из-за этого они проскальзывают и нагреваются. Даже незначительный выжим педали сцепления провоцирует излишнюю нагрузку внутри узла»

Антон Кичигин

Заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию ГК АВТОDOM

Движение с непрогретым двигателем

Речь не идет о часовом ожидании, но мотору необходимо дать поработать хотя бы несколько минут на холостых оборотах, чтобы моторное масло успело поступить к узлам двигателя. Затем желательно избегать резких разгонов и торможений, пока мотор окончательно не прогреется.

Для коробки передач прогрев тоже важен, причем как для «автомата», так и для «механики». «Летом можно трогаться через 1-2 минуты после прогрева. А зимой требуется чуть больше времени. При этом первые несколько километров, пока рабочая жидкость в КП не прогреется до нужной температуры, необходимо двигаться плавно – без резких ускорений и торможений» — поясняет эксперт.

Парковка без «ручника»

Парковка без использования ручного стояночного тормоза даже на ровной дороге, а особенно на улице с уклоном, переносит всю нагрузку автомобиля на трансмиссию. Это чревато износом шестерни блокиратора коробки передач — устройства, которое удерживает автомобиль в равновесии.

Стояночный тормоз для автомобилей с автоматической коробкой передач тоже важен, недостаточно просто перевести КП в режим паркинга: «При этом вся нагрузка кузова приходится на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка постепенно изнашивается и после этого начинает проскальзывать. Тросик привода управления коробкой вытягивается, и это приводит к проблемам с электрикой. В результате может отказать стартер, либо выйдут из строя фонари заднего хода» — объясняет Антон Кичигин.

Не делайте этого: эксперт назвал распространенные ошибки водителей, которые приводят к ремонту авто

Лишняя работа педалью тормоза

Во время движения на спуске постоянное использование педали тормоза может привести к быстрому износу подшипников.

Привычка без конца тормозить на плохой дороге тоже вредная — передняя подвеска сжимается, принимая на себя весь удар от ям, колдобин и выбоин. Лучше поддерживать ровную небольшую скорость или притормозить заранее — не перед самым сложным участком дороги. В противном случае придется менять амортизаторы и рычаги, как перчатки.

Экстремальное вождение

«Привычка экстремального вождения является одной из самых распространенных ошибок владельцев автомобилей с АКПП — сообщает эксперт. Водители одновременно нажимают обе педали «в пол», а затем, отпустив тормоз, резко срываются с места, пробуксовывая колесами. Даже нескольких таких «эффектных» стартов могут обернуться выходом из строя автоматической коробки.

Использование нейтральной передачи

Перевод автоматической коробки в «нейтралку» на остановках, в пробках, на светофорах и в прочих неподходящих условиях приводит к преждевременному износу «автомата». Заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию ГК АВТОDOM объясняет: «При каждом включении положения D после нейтральной передачи фрикционам нужно будет лишний раз замыкаться, а это ведет к износу».

Автомобильные новости