Масштабное исследование под названием «Комплексная количественная оценка совокупной стоимости владения для транспортных средств разных классов, размеров и силовых агрегатов» провели специалисты Аргоннской национальной лаборатории министерства энергетики США. При подсчетах аналитики учитывали массу факторов. В том числе стоимость самого автомобиля, амортизацию, расходы на топливо, страховку, обслуживание и ремонт, а также налоги и сборы. Что учитывалось Сам отчет разделен на несколько подразделов и включает в себя стоимость владения легковых автомобилей: компактных и средних седанов, кроссоверов и полноразмерных внедорожников, а также пикапов.Кроме того, эксперты проанализировали стоимость владения коммерческой техникой. В документе отражены данные о полуприцепах, среднетоннажных фургонах и больших пикапах, автобусах, грузовиках и самосвалах. Даже мусоровозы не ушли от внимания исследователей.Отчет охватывает все виды силовых установок: двигатели внутреннего сгорания (ДВС) на бензине и дизеле; гибридные силовые установки; подключаемые гибриды; электрические силовые установки; работающие на водородных топливных элементах электрические моторы. Результаты исследования Оказалось, что затраты на обслуживание полностью электрических автомобилей примерно на 40% ниже, чем у машин с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями. Но самыми бюджетными для своих владельцев оказались гибриды.Впрочем, авторы документы отмечают, что в ближайшие несколько лет стоимость владения электрокарами и водородомобилями заметно снизится. Произойдет это из-за развития технологий. В результате цены на аккумуляторы — самый дорогой компонент электрических автомобилей — снизятся. То же самое ожидает водород, на стоимости которого положительно скажется развитие инфраструктуры.«Неизвестно, как быстро упадут цены. Но сегодня мы видим, что технологии движутся в правильном направлении», — отметил аналитик по вопросам окружающей среды Аргоннской лаборатории Дэвид Голке. Его слова приводит издание Electec. Возраст имеет значение Также аналитики уточнили, что современные электромобили изнашиваются меньше, чем «зеленые» машины в возрасте. Кроме того, в отчете говорится, что «легковушки» обесцениваются намного быстрее легких коммерческих автомобилей.Страховка и налоги Цены на страховой полис для машин с разными типами силовых установок примерно одинаковы. Примерно та же ситуация с налогам и сборами. При этом сообщается, что в некоторых штатах для автомобилей, работающих на альтернативном топливе, есть налоговые льготы. В других, напротив, для подобной техники действуют более высокие регистрационные сборы. Минусы «электричек» Одновременно эксперты поясняют, что на данный момент экономичность и другие преимущества электромобилей распространяются исключительно на легковые автомобили. С грузовиками ситуация намного сложнее. Так, максимальная грузоподъемность большегруза серьезно уменьшается из-за блока аккумуляторов. В итоге груза перевозить получается меньше, что влияет на конечную прибыль.Кроме того, на грузовых автомобилях, как правило, устанавливаются более мощные по сравнению с «легковушками» элементы питания. В результате их зарядка занимает больше времени. В результате, с учетом почасовой оплаты, сумма может набежать немалая и составить львиную долю расходов на эксплуатацию. ПерспективыПо мнению специалистов в области, электрические грузовики станут выгодными для перевозчиков только через несколько лет. Согласно прогнозам, только к 2035 году аккумуляторы настолько просядут в цене, что электропривод окажется выгоднее большегрузов с ДВС. Что касается легких коммерческих автомобилей, то здесь прогноз более позитивный. Так, в исследовании говорится, что стоимость владения электрическими фургонами станет ниже бензиновых и дизельных уже в середине десятилетия, в 2025 году.