Эксперты подсчитали, какое топливо самое выгодное. Результаты могут удивить
В работе над документом принимали участие ученые национальной лаборатории Лоуренса Беркли, национальное лаборатории возобновляемых источников энергии и национальной лаборатории Санди.Что учитывалось
Сам отчет разделен на несколько подразделов и включает в себя стоимость владения легковых автомобилей: компактных и средних седанов, кроссоверов и полноразмерных внедорожников, а также пикапов.
Кроме того, эксперты проанализировали стоимость владения коммерческой техникой. В документе отражены данные о полуприцепах, среднетоннажных фургонах и больших пикапах, автобусах, грузовиках и самосвалах. Даже мусоровозы не ушли от внимания исследователей.
Отчет охватывает все виды силовых установок:
- двигатели внутреннего сгорания (ДВС) на бензине и дизеле;
- гибридные силовые установки;
- подключаемые гибриды;
- электрические силовые установки;
- работающие на водородных топливных элементах электрические моторы.
Результаты исследования
Оказалось, что затраты на обслуживание полностью электрических автомобилей примерно на 40% ниже, чем у машин с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями.
Но самыми бюджетными для своих владельцев оказались гибриды.
Впрочем, авторы документы отмечают, что в ближайшие несколько лет стоимость владения электрокарами и водородомобилями заметно снизится. Произойдет это из-за развития технологий. В результате цены на аккумуляторы — самый дорогой компонент электрических автомобилей — снизятся. То же самое ожидает водород, на стоимости которого положительно скажется развитие инфраструктуры.
«Неизвестно, как быстро упадут цены. Но сегодня мы видим, что технологии движутся в правильном направлении», — отметил аналитик по вопросам окружающей среды Аргоннской лаборатории Дэвид Голке. Его слова приводит издание Electec.
Возраст имеет значение
Также аналитики уточнили, что современные электромобили изнашиваются меньше, чем «зеленые» машины в возрасте. Кроме того, в отчете говорится, что «легковушки» обесцениваются намного быстрее легких коммерческих автомобилей.
Страховка и налоги
Цены на страховой полис для машин с разными типами силовых установок примерно одинаковы. Примерно та же ситуация с налогам и сборами. При этом сообщается, что в некоторых штатах для автомобилей, работающих на альтернативном топливе, есть налоговые льготы. В других, напротив, для подобной техники действуют более высокие регистрационные сборы.
Минусы «электричек»
Одновременно эксперты поясняют, что на данный момент экономичность и другие преимущества электромобилей распространяются исключительно на легковые автомобили. С грузовиками ситуация намного сложнее.
Так, максимальная грузоподъемность большегруза серьезно уменьшается из-за блока аккумуляторов. В итоге груза перевозить получается меньше, что влияет на конечную прибыль.
Кроме того, на грузовых автомобилях, как правило, устанавливаются более мощные по сравнению с «легковушками» элементы питания. В результате их зарядка занимает больше времени. В результате, с учетом почасовой оплаты, сумма может набежать немалая и составить львиную долю расходов на эксплуатацию.
Перспективы
По мнению специалистов в области, электрические грузовики станут выгодными для перевозчиков только через несколько лет. Согласно прогнозам, только к 2035 году аккумуляторы настолько просядут в цене, что электропривод окажется выгоднее большегрузов с ДВС.
Что касается легких коммерческих автомобилей, то здесь прогноз более позитивный. Так, в исследовании говорится, что стоимость владения электрическими фургонами станет ниже бензиновых и дизельных уже в середине десятилетия, в 2025 году.