Опубликовано 03 марта 2010, 10:23

Подвид

В первый день весны на российском рынке начались продажи хэтчбека на базе седана Logan, получившего по прихоти маркетологов свое собственное название. Речь идет о пятидверном Sandero, который, как и "Логан", представлен в России под брендом Renault, а, например, у себя на "родине" в Румынии с шильдиком Dacia.
Фото Ленты.Ру и компании Renault

В первый день весны на российском рынке начались продажи хэтчбека на базе седана Logan, получившего по прихоти маркетологов свое собственное название. Речь идет о пятидверном Sandero, который, как и "Логан", представлен в России под брендом Renault, а, например, у себя на "родине" в Румынии с шильдиком Dacia.

Какой-то особой истории у создания этого автомобиля не существует – платформа, подвеска, двигатели, трансмиссия и салон достались хэтчбеку от Renault Logan. Но, несмотря на это, важность появления "Сандеро" на нашем авторынке сложно переоценить. Ведь это новый этап в экспансии бюджетных малолитражек Renault-Dacia в Россию.

Возможно, кому-то покажется, что "экспансия" – слишком громкое слово для успехов французского автоконцерна, но скорость, с которой автомобили "Логан" находят российских покупателей, переубедит любого скептика. Так, например, в прошлом году седан занял первое место по продажам среди иномарок на отечественном рынке – всего в 2009-м было реализовано 54 тысячи французских малолитражек.

В российском представительстве Renault этими достижениями "Логана" гордятся точно так же, как радуются хорошим оценкам ребенка родители. Поэтому сотрудники французской компании не устают выискивать все новые и новые свидетельства популярности четырехдверной малолитражки у российских автомобилистов. К примеру, на презентации "Сандеро" коммерческий директор российского представительства Renault Дени Ле Вот заявил, что по итогам прошлого года Logan не только смог подняться на первое место по продажам среди иномарок в России, но и занял внушительную долю от всего авторынка: в 2009-м каждый 25-й проданный на территории нашей страны автомобиль оказался "Логаном".

Для одной модели одного производителя – это хороший результат, но, как надеется Дени Ле Вот, появление "Сандеро" еще сильнее упрочит положение французских малолитражек в России. Ведь новый кузов должен привести в салоны Renault новых клиентов, а их может оказаться немало: по оценкам маркетологов в российском сегменте "В" на хэтчбеки приходится около одной трети от общего количества реализуемых машин. То есть, теоретически, только благодаря появлению на конвейере "Автофрамоса" Sandero, продажи завода могут вырасти на 50 процентов.

Подвид

А когда французов спрашивают, существует ли опасность, что Renault Sandero отберет часть покупателей у Renault Logan, они улыбаются и объясняют, что согласно их исследованиям у этих автомобилей совершенно разная аудитория. Мол, "Логан" нравится семейным автомобилистам постарше, а "Сандеро" более молодежный автомобиль. Какой уж тут "каннибализм", максимум – конфликт поколений.

"Сандеро" такой молодой

Действительно, хэтчбек выглядит современнее предшественника. Хотя привычный облик "Логана" изменили всего несколько штрихов, вроде выштамповок на капоте, новой оптики и обвеса. Видимо пятидверный кузов сам по себе выглядит актуальнее трехобъемника. Но в то же время, забыть о том, что в облике Sandero, как и у седана, эстетика играет подчиненную роль, не получится – все-таки главная цель разработчиков заключалась в том, чтобы предоставить водителю и пассажирам как можно больше пространства в салоне.

И с этой задачей инженеры справились на "пятерку". Благодаря высокой крыше и доставшейся по наследству от "Логана" колесной базе, в "Сандеро" просторно и на передних сиденьях, и на заднем диване. Кстати, по расстоянию между передней и задней осью франко-румынские малолитражки опережают даже старшеклассника Volkswagen Golf: у них – 2588 миллиметров, а у немецкого хэтчбека – 2578 миллиметров.

Объем багажника у "Сандеро" тоже не по классу велик – 320 литров. Правда, у "Логана" он еще больше – 510 литров. Но зато в хэтчбеке можно сложить задние сиденья (в зависимости от комплектации либо в соотношении 1:1, либо 1:2), и тогда полезный объем увеличится до 1200 литров. Такой внушительной вместительности соответствует и большой просвет пятой двери, и низкая погрузочная высота. Единственный недостаток багажника – довольно массивный задний бампер, который пачкает брюки в плохую погоду.

Подвид

Пассажирский "отсек" у Renault Sandero точная копия обновленного "логановского" салона. Та же бюджетная центральная консоль с вставкой "под алюминий" из серебристого пластика, тот же минимум кнопок, та же приборка и та же немаркая обивочная ткань. Скучно, но зато сложно придраться к качеству сборки – даже на разбитых сельских дорогах в Эстонии, где проходила презентация "Сандеро", никаких скрипов и "сверчков" в салоне хэтчбека обнаружено не было.

Передние кресла регулируются по высоте только на Sandero в топовой комплектации Prestige, но и на протестированной версии Expression удобно устроиться за рулем несложно. Более того, в бюджетных автомобилях редко встретишь такие плотные, грамотно отформованные сиденья с хорошей боковой поддержкой, как у этой малолитражки. Панель приборов с козырьком из мягкого пластика у хэтчбека тоже "взрослая": большие черные цифры на белых циферблатах спидометра и тахометра отлично читаются при любом освещении.

А вот центральная консоль "Сандеро" своим минимализмом напоминает элемент интерьера какого-нибудь коммерческого фургона – гулкий пластик, три ручки управления печкой, пять больших кнопок в ряд, штатная магнитола (на тех версиях, у которых она входит в стандартную комплектацию) и два дефлектора системы вентиляции. Просто и… неудобно – "крутилки" печки расположились почти у трансмиссионного тоннеля, кнопки магнитолы слишком маленькие, а рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла расположена точно такая же для переднего водительского стеклоподъемника – ошибиться несложно.

Подвид

Дубль два

Еще один просчет в эргономике водительского места – большие хода ручки пятиступенчатой "механики". При включении третьей, и, тем более, пятой ступени водителю приходится тянуться вперед. Но зато сам механизм работает не по-французски четко – рычаг безошибочно находит нужную передачу. К тому же у "Сандеро" легкая и понятная педаль сцепления.

Руль у малолитражки тоже легкий и не очень информативный. В принципе, эту особенность можно было бы отнести к недостаткам автомобиля, но "Сандеро" отлично держит прямую даже на разбитой дороге. Кроме того, в крутых поворотах приятное реактивное усилие на баранке все же появляется. Просто происходит это не сразу, а по мере того, как водитель доворачивает руль на все больший градус.

При создании подвески для "Логана" инженеры, в первую очередь, заботились о плавности хода, и из-за нее им пришлось пожертвовать управляемостью – французская малолитражка охотно валится в поворотах. Как утверждают французы, у "Сандеро" ту же самую подвеску – "Макферсон" спереди и торсионную балку сзади - настроили по-новому, но для быстрой езды по извилистым дорогам он по-прежнему приспособлен плохо. Видимо на рынках развивающихся стран, где продается больше всего автомобилей "Logan-Sandero", плавность хода важнее всего.

Что касается двигателей, то из всего разнообразия моторов, которые Renault предлагает на разных рынках (есть и бензиновые, и дизельные, и даже "зеленые" - работающие на биотопливе), у нас "Сандеро" комплектуется все той же бензиновой троицей, что и Logan. Базовым остался 75-сильный агрегат объемом 1,4 литра, а на более дорогие версии устанавливаются восьми- и шестнадцатиклапанные моторы объемом 1,6 литра и мощностью 84 и 102 лошадиные силы соответственно.

На эстонских дорогах Renault Sandero можно было протестировать только со 102-сильным движком, и никаких изменений в динамике по сравнению "Логаном" заметить не удалось. Да и по паспорту он разгоняет малолитражный хэтчбек до 100 километров в час за те же 10,5 секунды.

Кстати, на бумаге "Сандеро" с топовым мотором гораздо шустрее, чем в реальной жизни – из-за коротких первой, второй и третьей передачи, разгоняясь, хэтчбек словно с трудом преодолевает сильный встречный ветер, подвывая раскрученным до красной зоны двигателем от чрезмерных усилий. Поэтому разгон хочется поскорее завершить, чтобы вернуть стрелку тахометра к двухтысячной отметке, где "Сандеро" гораздо спокойнее реагирует на педаль газа, но зато, как ему и положено по статусу, экономит топливо.

Подвид

Шаг вперед

Естественно, любое издание, отчитывающееся о тесте "Сандеро", обречено сравнивать его с Renault Logan. И мы не стали исключением. Но все опубликованные выше соображения об управляемости, плавности хода, динамических характеристиках и качестве пластика в салоне Sandero, по большому счету предназначены для тех читателей, которые никогда даже не задумывались о покупке Renault Logan.

Для тех же, кто уже знаком с бюджетной малолитражкой, нюансы, отличающие "Сандеро" от "Логана", не так уж и важны. Им гораздо интереснее, насколько дороже седана будет стоить "Logan в кузове хэтчбек". Так вот, линейка модификаций Sandero дословно повторяет список версий Logan, и в базе хэтчбек дороже седана лишь на девять тысяч рублей, а в топовом варианте Prestige – на 10 тысяч.

Учитывая те темпы, с которыми в нашей стране последние полтора года растут цены на иностранные автомобили – это отличный результат. Сейчас зарубежные автопроизводители пользуются любым предлогом, чтобы увеличить стоимость автомобилей на лишний десяток процентов. Ведь им необходимо компенсировать вызванную кризисом девальвацию рубля и прошлогоднее повышение таможенных пошлин.

Так что запуск "Сандеро" на российском рынке, скорее всего, оправдает ожидания руководства Renault. Да и нашим автомобилистам не помешает качественный и практичный бюджетный хэтчбек. Правда, лично я предпочел бы, чтобы вместо него на конвейер московского завода "Автофрамос" встала модификация Sandero Stepway (в переводе с английского "шаг вперед"). Это тот же "Сандеро", только с некрашеным обвесом, пластиковыми арками, увеличенным клиренсом и рейлингами на крыше. То есть псевдокроссовер. Такой без проблем можно купить в Южной Америке.

Кстати, таким образом "реношники" убили бы сразу двух зайцев – компактный псевдокроссовер просто обречен у нас на успех. Достаточно вспомнить какой популярностью пользовался Ford Fusion сразу после появления на нашем рынке. Причина такого покупательского ажиотажа – тот факт, что зарубежные вседорожники и автомобили В-класса одинаково популярны у российских автомобилистов, и по продажам уступают лидерство лишь гольф-классу.

Scriptio: Артем Бетев.

Автомобильные новости