На текущей неделе вскрылись новые подробности, касающиеся внедрения на территории России платформы «Автодата». Система сбора данных должна стать обязательной для всех эксплуатируемых в стране машин. Как оказалось, добровольность её внедрения документально не прописана. Участники рынка уже заявили о возможном повышении цен: от автозаводов потребуются дополнительные вложения. Упущенную выгоду оплатят покупатели. Разобраться в тонкостях внедрения платформы «Автодата» сайту quto.su помог генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский. Эксперт подчеркнул, что система может оказаться действительно полезной, однако подтвердил, что есть и некоторые подводные камни, игнорировать которые не стоит. В соответствии с проектом ГОСТ «Платформа Автодата. Состав данных», с которым ознакомилась газета «Коммерсантъ», в систему «Автодата» должен будет поступать колоссальный объём данных – от органов власти (включая информацию о владельцах, правонарушениях и техосмотрах), автопроизводителей, дилеров, управляющих компаний автодорог и, разумеется, самих автомобилей граждан. В перечень передаваемых персональных данных войдут сведения о водителе, его пассажирах, а также VIN-номере транспортного средства. И без того гигантский список может расшириться.Почти все выпускаемые автомобили с конвейера оснащаются телематикой, отслеживающей технические параметры. Услуги обработки данных предоставляют автоконцерны. Персональные данные поставщики такого сервиса не собирают. С внедрением обязательной «Автодаты» ситуация изменится: автопроизводителей обяжут доработать софт и передавать информацию в единую систему. По словам генерального директора ГК АВТОDOM Андрея Ольховского, «Автодата» станет логическим продолжением систем «ЭРА-Глонасс» и «Платон», которые уже стали «коробочными» решениями.Специалист подчеркнул, что «Автодата» концептуально находится ближе именно к «Платону», поскольку «собирает намного больше данных, чем «ЭРА-Глонасс», и используется для увеличения контроля над коммерческими большегрузами». Разница в том, что «Платон» собирает данные о движении грузовиков массой более 12 тонн. «Автодата» же будет отслеживать абсолютно все автомобили, зарегистрированные на ИП и организации.По словам Ольховского, преимущества у системы «Автодата» действительно есть, отрицать их бессмысленно. Сбор основных данных об автомобиле и состоянии водителя имеет несколько преимуществ.Впрочем, остаются и нерешённые вопросы, которые тревожат представителей бизнеса. Они касаются, не в последнюю очередь, безопасности хранения информации.В «Объединении автопроизводителей России» в этой связи уже призвали ограничить объёмы передаваемой информации только данными, необходимыми для обеспечения безопасного дорожного движения. Автопроизводители настаивают на том, что остальная информация должна передаваться исключительно на добровольной основе. В противном случае это приведёт к удорожанию выпускаемой продукции и поставит крест на развитии телематики отдельно взятых концернов.Оператор системы апеллирует к тому, что автопроизводители и сейчас получают данные от своей продукции – бесплатно. После внедрения «Автодаты», якобы, появится возможность продажи генерируемой информации. Помешать реализации проекта в обозримом будущем может продолжающийся дефицит микросхем.