Обзоры и тесты2 мин.

Все плюсы и минусы новой летней шины Cordiant Gravity

Внимательно изучаем новинку от российских шинников.

© Cordiant

В России стартовали продажи новой модели легковых шин Cordiant Gravity. В прошлом году шинный рынок откровенно штормило, поскольку россияне скупали покрышки, опасаясь возможного дефицита. Но сейчас можно констатировать, что паника была напрасной: в классе 14—17-дюймовых моделей выбор остался практически прежним. Более того, даже появились новинки. В их числе — Cordiant Gravity, которая сразу на старте продаж предлагает 10 типоразмеров от 14 до 18 дюймов.

«Россия славится своими расстояниями. Среднегодовой пробег автомобиля, по подсчётам экспертов, в нашей стране составляет 18 700 километров», — отметили представители Cordiant, представляя новинку. То есть срок службы покрышек для наших соотечественников особенно важен!

Поэтому главной особенностью Cordiant Gravity стала новая технология LONG-COR. В состав резиновой смеси протектора создатели модели включили большую пропорцию высокоактивного техуглерода, и это позволило радикально снизить износ, но без ущерба для других характеристик.

Ещё одним нововведением стало увеличение глубины протектора на 12%, благодаря чему срок эксплуатации шины увеличился примерно на один сезон. Также повышению ресурса должен способствовать и новый профиль покрышки, сделавший распределение давления внутри пятна контакта более равномерным.

© Cordiant

Для повышения показателей на мокрой поверхности была использована технология WET-COR. Так, продольные канавки отводят воду из пятна контакта, а прямые и зигзагообразные ламели повышают сопротивление аквапланированию. Поперечные канавки разбивают боковые ребра на отдельные элементы, улучшая управляемость.

В свою очередь, за упражнения на сухом асфальте отвечает технология DRY-COR. Во внешней плечевой зоне блоки соединены сплошным ребром, а между ними предусмотрены полумосты. Кроме того, для лучшей курсовой устойчивости есть трио из сплошных центральных рёбер, а в них — ламели неполной глубины.

Наконец, особое внимание шинники Cordiant уделили акустическому комфорту: рисунок протектора таков, что уровень шума составляет 69 дБ. А это показатель премиальных брендов! А ещё российский производитель, следуя примеру лучших производителей шин, сразу подготовил версию для SUV.

© Cordiant

При этом теория подкрепляется практикой. В шинном тесте «Авторевю» модель завоевала 8,75 балла, пропустив вперёд лишь премиальные Continental UltraContact. Из минусов эксперты отметили недостаточное сопротивление аквапланированию, но похвалили сцепные свойства, управляемость и комфорт.

При этом Cordiant Gravity оказалась на удивление недорогой: за одну шину размерности 205/55 R16 продавцы сейчас просят 4 370 ₽. Ну, а список минусов пока состоит всего из одной позиции: новинка от российских шинников появилась далеко не во всех магазинах... Впрочем, это дело поправимое.