Обзоры и тесты4 мин.

Сейчас таких уже не делают: 7 классических автомобилей с «вечным» дизайном

Можно было бы продолжать выпускать эти модели

© Dodge

Тренды в дизайне автомобилей непостоянны, как и любые веяния моды. Автомобиль, который сегодня выглядит как пришелец из космоса, завтра уже устареет, а ему на смену придёт новый футуристический дизайн. Однако существует всего лишь несколько моделей, которые выглядят актуально, даже спустя несколько десятилетий после выпуска. И вот 7 лучших автомобилей, время над дизайном которых не властно.

Dodge Challenger R/T 1970 года

Challenger первого поколения — буквально синоним нестареющей классики. Dodge Charger 1969 года тоже с лёгкостью вошёл бы в этот список, но Challenger был настолько хорош, что относительно современная модель 2008 года сохранила множество дизайнерских решений ещё от модели 1970 года. Challenger до сих пор производится и продаётся, даже спустя столько лет. Это возможно благодаря точно подобранным современным обновлениям классического дизайна. Например, добавлению широкофюзеляжной версии к классическому стилю и форме. Можно с уверенностью предположить, что когда Dodge выпустит полностью электрическую версию, изменения будут заключаться в основном в фарах и незначительных украшениях, потому что всё остальное не требует никаких доработок.

© Honda

Honda S2000

S2000 был чуть крупнее MX-5 и тоже представляла из себя родстер с задним приводом и четырехцилиндровым двигателем. Мотор V-TEC объёмом 2.0 литра был очень увлекателен в управлении и выжимал до 8000+ оборотов в минуту. Дизайнер Дайсуке Саваи начал работу над S2000 в 1996 году и продолжил её в традициях родстеров S500, S600 и S800 1960-х годов. Конечным результатом стало шасси, которое Honda могла бы выпустить даже сейчас, обновив его светодиодными фарами. Оно бы продавалось бы как сумасшедшее на фоне новых спортивных автомобилей.

© BMW

BMW 3 серии E46

Одним из вечных современных дизайнов является E46 BMW 3 серии, особенно в версии купе. Настолько, что его пропорции до сих пор можно увидеть в современной модели 2 Series, которая, как ни странно, близка по размерам к E46 3 Series. Двигатель M54 с естественным впрыском топлива обеспечивает плавный и сильный крутящий момент, который BMW до сих пор стремится воссоздать в своих турбо-четверках и турбо-шестерках.

Все цены и комплектации BMW 3 Серии в каталоге Quto

© Porsche

Porsche 911

Недоброжелатели часто утверждают, что дизайн Porsche 911 никогда не меняется, потому что производителю нечем удивлять. Но эти люди ошибаются. Причина, по которой 911 медленно эволюционирует, а не меняется, заключается в том, что оригинальный дизайн просто чертовски хорош. Покатая задняя часть, длинный капот и выраженные фары создают культовый силуэт, который удалось воплотить Фердинанду Порше ещё в 1964 году. Модель 911 существует вне времени. Поколение 993, которое было актуально в 1990-х гг.,и сейчас можно было бы перевыпустить с минимальными обновлениями.

© Volkswagen

Volkswagen Golf GTI MKII

Когда в 1983 году Volkswagen выпустил модель Golf MKII, он довел рецепт хэтчбека до совершенства. Что касается дизайна экстерьера, Volkswagen взял форму и линии предыдущего поколения, созданные Джорджетто Джуджаро, и усовершенствовал их собственными силами. В то время директором по дизайну Volkswagen был Герберт Шафер, который помог сформировать обновленный дизайн марки. Шафер также работал над Volkswagen Polo и Passat и часто подвергался критике за свой дизайн — люди говорили, что автомобили получаются «солидными, надёжными и немного скучными». Однако сглаживание граней в нужных местах помогло «Гольфу» обеспечить приземистую посадку GTI, которая добавила вес почти до идеальных пропорций.

Все цены и комплектации VW Golf GTI в каталоге Quto

© Datsun

Datsun 240Z

Ничто так не помогает автомобилю сохранить свою внешность на протяжении многих лет, как правильные пропорции. В случае с Datsun или Nissan 240Z речь идёт о короткой базе, двух дверях, длинном капоте и линиях, которые создают плавный и чёткий силуэт. Дизайнер 240Z Йошихико Мацуо умер в 2020 году, но его наследие продолжается в новом автомобиле Nissan Z. Нынешний руководитель отдела дизайна Nissan Альфонсо Альбайса сказал, что дизайн Мацуо «выражает ДНК Nissan в одном автомобиле».

© Mazda

Mazda RX-7 FD3S

Тот факт, что Mazda не воссоздала RX-7, как это сделал Dodge с Challenger, расстроил поклонников, ведь этот автомобиль так и просится вернуться. С несколькими незначительными изменениями и хорошо интегрированными современными фарами, Mazda RX-7 третьего поколения не выглядела бы устаревшей среди современных автомобилей на дороге. Единственной проблемой мог бы стать дорожный просвет. Для автомобиля, вышедшего на дороги в 1992 году, это фантастическое свидетельство искусной работы главного дизайнера Йоичи Сато и Ву-Хуанга Чина, тайваньского автомобильного художника, который в свое время также работал над Mazda Miata. У них получилось создать форму и стиль, из которых современные спортивные автомобили до сих пор черпают вдохновение.

Источник:Carbuzz