Опубликовано 22 июля 2022, 21:30
4 мин.

Главное — казаться, а не быть: 6 автомобилей с псевдоспортивным стилем

Они были какими угодно, только не спортивными
При правильном подходе спортивная комплектация автомобиля может стать новой версией обычного автомобиля. Например, Mini Cooper, Chevelle SS 1960-х гг., культовые Golf GTI или Civic Type R 1980-х гг. Однако маркетологи быстро смекнули, что этот лайфхак можно применять для поднятия продаж. Обманка нацелена на людей, которые хотят управлять особенным автомобилем, и им неважно, что спорт-версия не добавляет никаких характеристик машине, а лишь немного меняет её визуальный образ.
Chrysler

Chrysler PT Cruiser GT

Когда компания Chrysler впервые показала концепт PT Cruiser в стиле ретро, он выглядел потрясающе. Когда он появился в продаже, мгновенно заработал несколько автомобильных наград. Это был дешёвый переднеприводный хэтчбек в стиле, который мог понравиться только бумерам с размытым зрением. Позже была представлена турбированная версия 2.4-литрового четырёхцилиндрового двигателя мощностью 180 л.с. Затем в 2003 году появилась версия GT, которая превратила PT Cruiser в «горячий» хэтч за счёт использования модернизированной версии двигателя с турбонаддувом. Тот же мотор использовался для Dodge Neon SRT-4. В итоге PT Cruiser превратился в автомобиль с 230 л.с. под капотом, уникальными легкосплавными дисками и спортивным обвесом, который по какой-то причине люди покупали вместо Dodge Neon SRT-4.

Главное — казаться, а не быть: 6 автомобилей с псевдоспортивным стилем

© Saturn

Saturn Vue Redline

Saturn был брендом General Motors, он разрабатывался для конкуренции с японскими автомобилями. Компания была создана в 1985 году, но прекратила своё существование в 2010 году после выпуска серии уже забытых автомобилей. Vue был небольшим кроссовером, который просуществовал два поколения и при содействии Honda получил высокопроизводительную версию под названием Redline.

Высокопроизводительная — понятие в этом случае относительное, поскольку в ней использовался тот же V6 от Honda, выдающий те же 250 л.с., что и в стандартной модели. Автомобиль оснастили пятиступенчатой трансмиссией Honda, и вместе они сделали Vue одним из самых быстрых кроссоверов того времени с разгоном до 100 км/ч за 6,6 с. Основными отличиями между Redline и стандартной комплектацией были лишь уменьшенный дорожный просвет, большие колёса и спортивная настройка усилителя руля.

Главное — казаться, а не быть: 6 автомобилей с псевдоспортивным стилем

© Dodge

Dodge Grand Caravan R/T

Dodge назвал версию R/T модели Grand Caravan «мужским фургоном». Предполагалось, что мужчины будут чувствовать себя мужественнее и увереннее за рулём этой брутальной модели. Изменения версии R/T (Road and Track) были в основном косметическими, с небольшими корректировками работы пружин для улучшения управляемости. Позднее Dodge изменил ещё и работу антипробуксовочной системы, добавил вспомогательные передние пружины. Ничего не было добавлено к мощности двигателя 283 л.с., автомобиль по-прежнему разгонялся с нуля до «сотни» за 7,9 секунды.

Главное — казаться, а не быть: 6 автомобилей с псевдоспортивным стилем

© Toyota

Toyota Prius TRD

В 2011 году компания Toyota сделала нечто такое, что вызвало слёзы смеха в мире любителей динамичного вождения. Они выпустили для модели Prius версию TRD, чтобы создать якобы спортивную версию автомобиля. Модернизация оказалась на удивление всеобъемлющей и настолько же эффективной, насколько и бессмысленной. Машина подорожала на 3 699 долларов. Спортпакет включает в себя пятиспицевые 17-дюймовые диски, пружины TRD, якобы настроенные на спортивную езду, и модернизированную заднюю балку. Изменение подвески сделало Prius ниже на 2,7 см спереди и на 3,3 см сзади. По словам Toyota, пакет Plus Performance Package не повлиял на экономию топлива, поскольку в автомобиле были снижены коэффициенты сопротивления, а колёса стали легче.

Главное — казаться, а не быть: 6 автомобилей с псевдоспортивным стилем

© Chevrolet

Chevrolet Malibu Maxx SS

На протяжении многих лет Chevrolet переживал периоды, когда значок SS (Super Sport) становился всё менее значимым. Одним из худших вариантов его использования был Chevrolet Malibu Maxx SS. Этот автомобиль появился в начале 2000-х гг. и стал версией хэтчбека Malibu. У Max SS была более длинная колёсная база, чем у обычного Malibu. Это было хорошо для пассажиров второго ряда, но отвратительно сказалось на дизайне. «Шевроле» играл с различными вариантами отделки, чтобы добиться привлекательности, и одним из них была версия SS. Наряду с некоторыми спортивными изменениями кузова и 18-дюймовыми легкосплавными дисками, Chevrolet расточил 3.5-литровый V6 до 3.9 л, чтобы получить 240 л.с.. Это был прирост в 39 лошадиных сил, который не имел реальной пользы.

Главное — казаться, а не быть: 6 автомобилей с псевдоспортивным стилем

© Ford

Mercury Topaz XR5

Ford Tempo и его немного более высококлассный родственник Mercury Topaz были экономичными и доступными малолитражными автомобилями в 1980-х годах. Ни один из них не заслуживал спортивной версии, но Ford счёл нужным создать Ford Tempo GLS и Mercury Topaz XR5. Главным отличием спортивных версий было добавление 3.0-литрового Vulcan V6, взятого от Ford Taurus, развивающего 130 л.с. Он работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач Taurus SHO. Другие обновления включали более жёсткую подвеску, прочнее передний стабилизатор поперечной устойчивости, добавление заднего стабилизатора поперечной устойчивости и 15-дюймовые алюминиевые колёса от Escort GT и GXP. В XR5 добавились облицовка кузова и двухцветная окраска, кожаная отделка руля, ковшеобразные сиденья и более спортивная комбинация приборов. Обе версии просуществовали всего год.

Автомобильные новости