Обзоры и тесты4 мин.

Его боятся суперкары: пять фактов о чудовищном грузовике Hennessey Mammoth 1000

Мамонты не вымерли — они превратились в хищников

© Hennessey Performance

Обезумевший пикап слышно за милю. Сперва вас накрывает стонущий вой механического нагнетателя. На смену ему приходит злой грохот выхлопа, разрывающий воздух в клочья. Если закрыть глаза, то можно подумать, что мимо пролетел Dodge Challenger SRT Hellcat. Это недалеко от истины, хотя эмоциональный душераздирающий саундтрек издает не мускулистое купе, а гиперкар среди грузовиков на базе Ram 1500 TRX. У него V8 от «Челленджера» и четырехзначная мощность.

TRX — вершина эволюции

Сегмент быстрых пикапов существует издавна. Помните турбонаддувный GMC Syclone, компрессорный Ford F-150 SVT Lightning, делающий ставку на гигантские кубические дюймы «маслтрак» Dodge Ram SRT-10?… А потом появился фордовский F-150 SVT Raptor и намекнул супергрузовикам: пора перестать играть в уличных гонщиков. Мощный мотор уже удивлял не так сильно, как скорость на любом покрытии благодаря всеядности сверхэнергоёмкой подвески. А затем компания Ram переписала правила игры, выпустив экстремальный 1500 TRX. Горячие головы получили сенсационный и самодостаточный, не нуждающийся в тюнинге продукт. Правда, техасский специалист Hennessey Performance на этот счет совсем иного мнения.

Анатомия монстра

Перед тем, как рассказать вам про Hennessey Mammoth 1000, вспомним наиболее интересные особенности стокового «Рэма». В первую очередь, это хеллкэтовская «восьмерка» объемом 6,2 литра с механическим нагнетателем. Она, что удивительно, не дефорсирована и развивает невероятные 712 л.с. и 881 Нм. Коробка передач восьмиступенчатая автоматическая. Громадина ускоряется до 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,5 секунды, набирает 160 км/ч за 10,5 секунд, а ее максимальная скорость принудительно ограничена на 118 милях в час (190 км/ч). Четверть мили покоряются TRX за 12,9 секунды.

Вторая замечательная черта — абсолютное равнодушие к тому, что под колесами. Комплексно модифицированное шасси (установлены амортизаторы Bilstein, расширена колея, шины — Goodyear Wrangler Territory 325/65/R18 All-Terrain) буквально пережевывает распутицу с абсолютным безразличием. Ход задних колес вырос до 330 мм, более чем на 40 процентов в сравнении с обычными Ram 1500. Дорожный просвет увеличен до 300 мм.

Царь-мамонт

Потенциал серийного супергрузовика ошеломляет, но в Hennessey Performance готовы предложить нечто большее. Как только автомобиль появился тюнеры засучили рукава и сейчас в их фирменном меню разные варианты апгрейда на любой вкус. Самый серьезный называется Mammoth 1000. Все внимание мастера-маньяки уделяют двигателю.

© Hennessey Performance

Заводской суперчарджер они меняют на более производительный с другими шкивами и упрочненным приводным ремнем. В комплект естественно входит качающая больше бензина топливная система, измененные настройки электронных управляющих блоков силового агрегата и множество сопутствующих апгрейдов. С нехитрыми манипуляциями отдача достигла пугающих 1014 л.с. и 1314 Нм.

© Hennessey Performance

Этот «Мамонт» точно не для слабонервных, особенно в том, что касается динамики. По гуляющей в сети информации, он разгоняется до 97 км/ч за 3,2 секунды и проходит «квотер» за 11,4 секунды, а ограничитель максималки сдвинут к 209 км/ч (130 миль/ч). Оценить мощь нетривиального пикапа смогут лишь двести владельцев — именно такой тираж заявлен техасцами. Кстати, есть более скромный Mammoth 900 (912 л.с. и 1184 Нм) — мало тоже не покажется.

Верхом на лавине

«О, Боже, эти американцы совсем поехали крышей! Такая дурь в грузовике — чистое безумие. Он же не поворачивает и не тормозит», — воскликнет жертва стереотипов. Без паники! Эпоха «летающих кувалд» с лихими грубоватыми манерами давно закончилась. Ram 1500 TRX и его версия от Hennessey тому подтверждение. Журналисты издания Evo опробовали агрессивную прожорливую зверюгу и не скоро её забудут.

© Hennessey Performance

«Восемь злых цилиндров ревут, состязаясь с ноющим нагнетателем. Это идеальный саундтрек к драме, в центре которой вы оказываетесь. На третьей передаче он просто мчит, мчит и мчит, пока не возникает ощущение, что сидишь очень высоко в чем-то тяжеленном и быстром. Тогда в вашей голове зазвенит сигнал самосохранения. Это как кататься на лавине».

© Hennessey Performance

«…несмотря на приподнятую подвеску и «зубастые» шины Mammoth предлагает неожиданный уровень связи и приличную точность управления. Торможение требует предусмотрительности, если вы летите на прямой. Система сама по себе впечатляет мощью, но огромная масса требует некоторого времени на остановку. Механизмы дают небольшую передышку и помогают Ram найти ритм с дорогой. Это не тот автомобиль, который хочет — или должен — зарываться носом в каждом повороте».

© Hennessey Performance

Кроме того, испытатели оценили, насколько приятно управлять чем-то, кажущимся совершенно неукротимым: «Это одна из тех машин, на которых вы можете ездить весь день, в любую погоду, по любой местности. Учитывая, что родиной Hennessey является Техас, этого следовало ожидать».

Когда четырех колес недостаточно

В 1996 году марка Dodge выпустила концепт Ram 6x6. К сожалению, тот удивительный и эффектный «трак» не стал серийным, однако дело его живет — параллельно с двухосным Mammoth 1000 тюнеры предлагают шестиколесный грузовик с аналогичным уровнем доработок двигателя.

Также у него внедорожные колёса внешним диаметром 37 дюймов с 20-дюймовыми дисками, блокировки дифференциалов задних осей, кастомные бамперы со светодиодной оптикой. Тираж — двенадцать штук. Ждите на аукционах.

Источник фото:Hennessey Performance Engineering