7 величайших автомобилей с двигателем V10
Пантеон автомобилей с уходящим в прошлое двигателемAudi R8
Эта модель списывается со счетов теми, кто считает, что суперкары должны кричать о своей чрезмерности и нарочитости всякий раз, когда кто-то смотрит на них. Однако R8 любят те, кто наслаждается утончённостью и изысканностью больше, чем внешним суровым видом. Среди автомобилей с V10 модель R8 будет незаслуженно забыта быстрее, чем автомобили Lamborghini. Audi R8 — это немецкий костюм, обёрнутый вокруг итальянского сердца с 5,2-литровым V10 с 562 лошадиными силами. Когда R8 появился в 2006 году, он получил статус суперкара, на котором можно ездить каждый день. R8 разгоняется до «сотни» гораздо быстрее, чем любой уличный спортивный автомобиль, но обеспечивает такое сцепление с дорогой, для которого нужен трек.
Lexus LFA
Японский суперкар был рождён ради того, чтобы доказать, что Lexus может создать автомобиль, который покажет, на что он способен. LFA получил 553-сильный двигатель V10, который был разработан совместно с Yamaha. Он разгоняется с холостых оборотов до 9 000 об/мин за 0,6 секунды. Однако этот автомобиль покупали только ради двигателя, ещё LFA получил передовые технологии, упакованные в его шасси из полимера, армированного углеродным волокном.
Porsche Carrera GT
Двигатель, который установлен в Carrera GT, изначально предназначался для команды Footwork на «Формуле-1», а затем использовался для прототипа гоночного автомобиля в Ле-Мане. Carrera GT поступил в продажу как лимитированный дорожный автомобиль с монококом и подрамником из чистого углеродного волокна и шестиступенчатой механической коробкой передач для регулирования 600+ л.с. мощности. Carrera GT была основана на гоночных программах, и инженерные решения, которые были использованы в суперкаре, граничат с фанатизмом: всё — от снижения веса до магниевых колёс, керамического композитного сцепления Porsche и керамических композитных тормозов Porsche.
BMW M5
Многие двигатели V10 на протяжении десятилетий зарождались в автоспорте, и двигатель BMW V10, появившийся на модели M5 в 2004 году, повторяет эту схему.
M5 был первым серийным седаном, оснащённым двигателем V10, и он появился благодаря команде BMW Sauber «Формулы-1». Его нельзя назвать самым высокофорсированным V10 в природе, но он выдаёт свои 500 л.с. при 7 750 об/мин. До тех пор, пока мотор не выйдет из строя, а это случалось часто, этот двигатель позволяет быть M5 впечатляюще быстрым.
Lamborghini Huracan STO
Любой Lamborghini с V10 должен быть в этом списке. На протяжении нескольких десятилетий Lamborghini был брендом V12, но когда Volkswagen выкупил его, ситуация изменилась, и Lamborghini понадобился менее дорогой суперкар. Появился Gallardo с двигателем V10. Его преемником стал Huracan, который сейчас доживает свой век, выпуская различные вариации и специальные издания. STO — одна из безумных версий, предназначенная для выезда на трек, прохождения нескольких кругов и возвращения домой. Он чертовски быстр и проходит повороты, как испуганная кошка на ковре.
McLaren Solus GT
Это потрясающая трековая машина ограниченной серии. 5,2-литровый V10 с естественным всасыванием производится специалистами по двигателям для гоночных автомобилей Judd. Он выдает 829 лошадиных сил, разгоняется гиперкар до 95 км/ч за 2,5 секунды. По пути он неоднократно поднимает обороты до 10 000 об/мин. Solus GT использует семиступенчатую секвентальную коробку передач с прямыми передачами через многодисковое сцепление из углеродного волокна. И это не суперкар для ежедневных поездок за хлебом.
Audi RS6
Если BMW может поставить V10 в седан, почему бы Audi не поставить его в универсал? И почему бы не добавить систему двойного турбонаддува? Универсал поколения С6 вышел в 2008 году. Пятилитровый двигатель выдавал 570 л.с. — удивительно и необычно для кузова универсал. Кто сказал, что у немцев нет чувства юмора?