Обзоры и тесты5 мин.

9 самых важных автомобилей из Японии

Они заложили фундамент японской автокультуры во всём мире

© Honda

Знаковые классические японские автомобили. Японский автопром многое подарил автомобильному миру, в том числе легендарные автомобили, которые когда-либо выезжали на дороги. За сравнительно короткий промежуток времени развития автомобильной отрасли в Стране восходящего солнца на свет появилось множество культовых моделей от Toyota, Nissan, Mazda и других производителей. Модели из этой подборки заслужили называться классическими за своё длительное влияние на весь мировой автомобильный ландшафт.

Honda Civic

В начале своего автомобильного пути компания Honda старалась создать экономичный, прочный и доступный бестселлер, чтобы укрепить свои позиции на рынке после успешного выпуска модельного ряда мотоциклов. Так появился Civic.

В 1972 году автомобиль оснащался 1,2-литровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 73 л.с. Это был не самый быстрый и не самый изысканный автомобиль. Но он отвечал многим требованиям, предъявляемым компанией Honda к доступному автомобилю. Не случайно Civic стал первым коммерчески успешным автомобилем компании. С тех пор модель превратилась в одну из самых узнаваемых машин во всей автомобильной промышленности. Позднее он превратился из дешёвого субкомпакта в автомобиль со множеством новых технологий. Honda далеко продвинулась за 40 лет выпуска Civic.

© Mitsubishi

Mitsubishi Pajero

В наши дни Pajero можно назвать более бюджетной альтернативой Toyota Land Cruiser. Но внедорожная модель Mitsubishí была гораздо более успешной в ралли «Дакар». Pajero продавался как пятидверный или трёхдверный короткобазный внедорожник. Под капотом работал 3,0-литровый V6 мощностью 139 л.с. Pajero оснащался различными бензиновыми и дизельными двигателями и постоянным полным приводом. В максимальной комплектации был представлен двигатель 6G72, который наиболее часто использовался в Mitsubishi 3000 GTO.

Японский внедорожник положил начало длинному ряду прочных автомобилей Mitsubishi, среди которых был и легендарный Pajero Evolution.

© Mazda

Mazda Cosmo

Пожалуй, эту модель можно включить в список самых значимых японских спортивных автомобилей в истории. Cosmo стал одной из первых серийных машин с двухроторным двигателем Ванкеля. Роторный силовой агрегат был не только меньше и легче обычных двигателей, но и обладал большей мощностью и более высоким числом оборотов, чем стандартные моторы того времени. История роторного двигателя компании Mazda всегда будет связана с моделью Cosmo. Именно поэтому этот автомобиль стал крайне важным не только для своей эпохи, но и для всей истории автомобилей. Двигатель мощностью 110 л.с. разгонял автомобиль до «сотни» за 8,4 секунды, а максимальная скорость составляла 185 км/ч.

© Datsun

Datsun 240Z

Эта модель, известная также под именем Fairlady Z, появилась в 1970 г. Она оснащалась 2,0-литровым двигателем SOHC с прямой «шестёркой», который развивал мощность 151 л.с. и разгонял автомобиль до 202 км/ч. Автомобиль выделялся среди конкурентов невероятно стильным дизайном, напоминавшим об экзотических европейских моделях 70-х гг. Фары в стиле Porsche, кузов как у Jaguar, профиль, напоминающий Aston Martin — 240Z был доступным автомобилем, который выглядел гораздо более высококлассным, чем был на самом деле. До сих пор Fairlady остаётся предметом горячего спроса среди коллекционеров.

© Toyota

Toyota 2000GT

Когда-то японский автогигант был малоизвестным автопроизводителем, мечтавшим продавать автомобили в небольших количествах. Одна из моделей, 2000 GT, была небольшим, но бодрым японским спортивным купе, оснащённым недооценённым шестицилиндровым двигателем. Появление этого автомобиля на зарубежных рынках помогло компании Toyota стать известной.

Он не только выглядел потрясающе, но и обладал достаточно мощным шестицилиндровым двигателем на 150 л.с., который обеспечивал впечатляющую динамику в сочетании с управляемостью, как у гоночного автомобиля. Модель 2000 GT не только позволила Toyota укрепиться на мировом авторынке и заработать денег, но и оказала влияние на будущее спортивных машин.

© Toyota

Toyota Celica

Для тех, кому был не по карману довольно дорогой 2000 GT, Toyota создала бюджетное спортивное купе. Первое поколение Celica появилось в 1970 г., и эта модель сразу же стала популярной. Под капотом был установлен 1,6-литровый рядный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 114 л.с., который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 11,9 с и позволял достичь максимальной отметки 173 км/ч.

Celica просуществовала семь поколений в течение 36 лет, прежде чем Toyota сняла её с производства в 2006 году. Celica доказала, что Toyota способна предложить доступную модель, позволяющую владельцам наслаждаться спортивными купе японской сборки, не переплачивая за них. До сих пор Celica остаётся популярной среди поклонников автомобилей, и слухи о её возвращении не утихают.

© Nissan

Nissan Skyline 2000 GT-R

Когда речь идёт о японских автомобилях, ни одно имя не вызывает таких восторгов и восторженных вздохов, как Nissan Skyline GT-R. Под квадратным кузовом первого Skyline GT-R скрывался 2,0-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. Автомобиль разгонялся до ста за 8,3 секунды, а максимальная скорость составляла 194 км/ч. Этого было достаточно, чтобы в конце 1960-х годов вскружить голову. Nissan Skyline GT-R навсегда останется одним из величайших автомобильных чудес из Японии.

© Фото Лансер Mitsupicture / Wikipedia

Mitsubishi Lancer 1600 GSR

В сочетании с шильдиком Evolution модель Lancer представляет собой грозный раллийный автомобиль. Но Lancer стал раллийным автомобилем задолго до появления Evo. В 1973 году Mitsubishi представила первое поколение модели, получившее внутреннее обозначение A70. Раллийные устремления марки привели к появлению Mitsubishi Lancer 1600 GSR.

В Европе автомобиль продавался под названием Cold 1600 GSR, а в США тот же автомобиль выпускался под именем Chrysler Valiant Lancer. Он предназначался для гонок по бездорожью, а в качестве силового агрегата использовалась 1,6-литровая рядная «четвёрка» мощностью 169 л.с. Именно этот классический японский автомобиль проложил путь для всех будущих раллийных моделей Mitsubishi, включая все поколения Lancer Evolution.

© Mazda

Mazda MX-5

Miata уже достаточно стара, поэтому официально может считаться классическим автомобилем. MX-5 — один из лучших примеров того, как японцы взяли уже существующую формулу и довели её до совершенства. Родиной лёгкого спортивного автомобиля считается Великобритания — Mazda взяла за основу британские автомобили MG B и Triumph TR6 и превзошла их. В 1989 г. Mazda фактически заново изобрела родстер, в результате чего получился один из самых популярных и доступных спортивных автомобилей. Модель оснащалась 1,8-литровой рядной «четвёркой» на 130 л.с. Лёгкий автомобиль развивал максимальную скорость 196 км/ч и разгонялся до «сотни» за 8 секунд.

За первый год существования модели было выпущено более 150 тыс. экземпляров. Спустя пять поколений Miata по-прежнему придерживается тех же принципов простоты и лёгкости. Более того, успех MX-5 подтолкнул других автопроизводителей к созданию собственных родстеров, например, так появились BMW Z3 и Mercedes SLK.