Обзоры и тесты4 мин.

10 спорткаров, которые лишь кажутся быстрыми

Примеры дизайна-обманки

© Mazda

Производители спортивных автомобилей, как правило, не заботятся о практичности, пространстве, топливной экономичности и других факторах, не влияющих на производительность. Спорткары создаются ради острых ощущений и скорости. Однако, если автомобиль выглядит как спорткар, это ещё не значит, что он быстрый. Некоторые производители создают машины, которые лишь кажутся быстрыми, но по факту не могут обогнать даже бабушку на старом минивэне. В этой подборке 10 примеров таких спортивных автомобилей, создатели которых придерживались принципа «главное — казаться, а не быть».

Mazda RX-8

Модель RX-7 является одним из величайших японских спорткаров, поэтому у него огромное количество поклонников. К сожалению, то же самое нельзя сказать о его преемнике — RX-8. У «Восьмёрки» была задача стать лучше предыдущей модели, встав на удачные «рельсы», но ей это, к сожалению, не удалось. Модель RX-8 выглядела не так хорошо, как RX-7 — дизайн «квадро-купе» заставил многих задуматься о том, купе это или седан. Производительность по сравнению с RX-7 тоже была плачевной — 212-сильный роторный двигатель позволял разгоняться до «сотни» примерно за 7 секунд, а это не очень впечатляющий результат для спорткара. Для сравнения примерно за то же время 100 км/ч набирает Kia Pro Ceed GT, который не заявляется как спортивный автомобиль.

© Mecum

Corvette California 305

Существует множество плохих моделей C3 Corvette, но ни одна из них не была так плоха, как калифорнийская версия 1980 года. Поскольку в Калифорнии ограничения на выбросы были более строгими, чем в остальной части страны, калифорнийский Corvette 1980 года был наименее мощным. Он оснащался двигателем V8, который развивал 180 л.с. Это было всего на 25 л.с. больше, чем у других неспортивных моделей. Это было всего на 25 л.с. больше, чем у 27-летнего C1 Corvette.

© DeLorean

DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12 не нуждается в представлении, ведь это один из самых узнаваемых автомобилей, когда-либо появлявшихся в кино. Роль DeLorean в фильме «Назад в будущее» обеспечила ему место в зале славы автомобильной промышленности. Однако, если бы не его роль в кино, о самом автомобиле никто бы и не вспомнил. У него, действительно, был футуристический дизайн, который и сегодня выглядит круто, но всё остальное было ужасно. Например, DeLorean оснащался 2.8-литровым V6 мощностью всего 130 л.с., чего хватало для максимальной скорости всего в 210 км/ч — так себе показатель для спорткара.

© Chrysler

Chrysler Crossfire

В 2000-х годах компании Chrysler требовалась новая модель спортивного автомобиля, чтобы заложить хорошую основу для своего доминирования на рынке. После нескольких лет разработки Chrysler представил Crossfire — двухместный заднеприводный спортивный автомобиль, доступный в кузове купе или кабриолет. К сожалению, Chrysler допустил несколько ошибок, которые превратили Crossfire в один из самых больших автомобильных провалов. Chrysler использовал устаревшую платформу Mercedes-Benz R170, от который немцы отказались, так как SLK того времени уже использовал платформу R171. Двигателя V6 объёмом 3,2 литра едва хватало, чтобы разгонять тяжёлый и большой Crossfire хоть до какой-нибудь скорости, о динамике и спорте речь не шла вообще.

© Ferrari

Ferrari Mondial

Модель Mondial подходит тем, кто хочет приобрести Ferrari по цене новой Camry. Однако Mondial хоть и выглядит как Ferrari, не ведёт себя как представитель итальянского бренда. Чтобы обеспечить доступность автомобиля, Ferrari оснастила Mondial слабым 3,0-литровым мотором V8 мощностью всего 214 л.с. Разгон до «сотни» занимает около 10 секунд, всё же для истинного Ferrari это неприемлемо.

© Porsche

Porsche 914

Porsche и Volkswagen официально объединились около десяти лет назад. Один из совместных проектов привёл их к созданию Porsche 914, но многие поклонники обоих брендов хотели бы, чтобы этот автомобиль никогда не появлялся. 914-ю модель есть за что ненавидеть. Помимо сомнительной внешности на любителя, в основе 914-го лежала 2,0-литровая «четвёрка» Volkswagen мощностью 110 л.с., которая могла обеспечить разгон до 100 км/ч за более чем 13 секунд.

© Lamborghini

Lamborghini Jalpa

Легендарная модель Countach стала хитом продаж в 70-х годах, став мечтой и заняв место на настенных плакатах большинства юных мальчиков. К сожалению, Countach был очень дорогим, и многие сокрушались, что не могут себе его позволить. Чтобы порадовать своих поклонников, компания Lamborghini создала Jalpa и продавала её гораздо дешевле, чем Countach. Однако Jalpa была намного медленнее, чем Countach, разгон до 60 миль/ч занимал более 6 секунд. Неудивительно, что Lamborghini продала всего 410 экземпляров.

© Porsche

Porsche 924

В 70-х годах компания Porsche представила серию переднемоторных моделей базового уровня, предназначенных для тех, кто не мог позволить себе 911. Модель 924 была первым автомобилем в этой серии. Она впечатлила многих своим дизайном и тем, что это был первый серийный автомобиль, в котором использовалось водяное охлаждение и переднемоторная заднеприводная компоновка. К сожалению, 924-й не был так уж хорош в управлении, поскольку оснащался 100-сильным двигателем Volkswagen.

© Opel

Opel GT

За последние несколько десятилетий компания Opel ушла на второй план и больше не упоминается среди ведущих немецких автопроизводителей. Однако в конце 60-х годов Opel был одним из ведущих брендов. А стать популярным бренду помогла модель GT. Дизайн GT был вдохновлен Corvette, за это модель и полюбилась общественности. К сожалению, несмотря на великолепный внешний вид, GT был не очень удобен в управлении. Самым мощным двигателем был 1,9-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 102 л.с., которого было недостаточно.

© Pontiac

Pontiac Fiero

Pontiac переживал прекрасные времена в 60-х годах, во многом благодаря огромному успеху легендарного GTO. К сожалению, в 70-х годах начался топливный кризис, который постепенно привел к резкому падению продаж Pontiac. Чтобы спастись, Pontiac решил создать новый среднемоторный спортивный автомобиль начального уровня в начале 80-х годов, в результате чего появился Fiero. Эта модель впечатлила многих своим дизайном, среднемоторной компоновкой и доступностью. Однако, поскольку он был оснащен слабым 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, он был чрезвычайно медленным и ненадежным.

Источник:Hotcars