10 автомобилей, изменивших мир
Некоторые модели переворачивают представления о машинах с ног на головуPontiac GTO
Первым автомобилем, который подходил под общепринятое определение muscle car, был Oldsmobile 88, который появился в 1949 году. Однако многие автолюбители считают, что первым настоящим маслкаром стал культовый Pontiac GTO, который был представлен в 1963 году в качестве гоночного автомобиля. Он был настолько хорош, что другие автопроизводители создавали свои маслкары по образу и подобию GTO. Он был настолько популярен, что Pontiac в 1966 году сделал GTO отдельной моделью.
Ford Model T
Model T стал первым автомобилем, который стал доступен широкой аудитории, ведь до появления этой модели автомобили могли себе позволить лишь богатые и влиятельные люди. В первую очередь это стало возможно благодаря появлению конвейера, который заменил ручную сборку машин. Model T был надёжно сконструирован и имел достаточный дорожный просвет для езды по плохим дорогам, что делало его отличным выбором как для сельских, так и для городских жителей. Model T выпустили тиражом более 15 млн экземпляров, и этот показатель до сих пор считается одним из самых масштабных в истории.
Tesla Model S
За последние десять лет развитие электромобилей сильно продвинулось. И скорее всего, в ближайшее время индустрия электрокаров пойдёт ещё дальше — европейские запреты на использование ДВС недвусмысленно на это намекают. Однако первопроходцем в современном развитии электроавтомобилей стала Tesla Model S. Она была представлена в 2012 году и стала первым серийным электромобилем компании Tesla. Автомобиль очень быстро изменил представление общественности об электромобилях. Элегантный дизайн, минималистичный интерьер, передовые технологии и безумное ускорение сделали Model S одним из самых популярных электромобилей.
Недавно появилась информация, что марку Tesla хотят засудить за фантомные торможения автомобилей. Американский владелец Tesla Model 3 неоднократно замечал случаи, когда автомобиль, передвигаясь на автопилоте, может безо всяких видимых на то причин неожиданно замедляться. Как посчитал автомобилист, с таким поведением должны разбираться инженеры марки.
Ford F-Series
После Второй мировой войны Америке понадобился пикап, который могли бы использовать американские рабочие, чтобы вернуть экономику на прежний уровень. В ответ на это Ford создал модель F-Series, и автопроизводитель выпускает пикап до сих пор. Модельная линейка включала в себя 8 автомобилей от пикапов до полноценных грузовиков. На основе F-Series производились автобусы, пожарные, коммунальные и строительные машины. Но основная доля продаж приходилась всё же на легковые пикапы. F-Series был одним из самых способных, надёжных и доступных пикапов, именно поэтому он по-прежнему возглавляет рейтинги продаж. F-Series превратился из рабочего грузовика 50-гг. в один из любимых американских автомобилей для повседневного использования.
Mazda MX-5 Miata
В конце 80-х годов компания Mazda решила переписать правила, какими должны быть задорные спортивные автомобили, и выпустила легендарную модель MX-5 Miata. До появления Miata в автомобильной промышленности бытовало мнение, что чем больше мощность спортивного автомобиля, тем больше удовольствия он доставляет. Однако Mazda сосредоточилась на снижении веса и создании у водителя ощущения единства с автомобилем. Мощность Miata составляла всего 116 л.с., она была невероятно увлекательной в управлении благодаря своей лёгкости. Это также помогло снизить её цену, сделав машину доступной для широких масс. Miata выпускается до сих пор и является самым продаваемым двухместным спортивным автомобилем в истории.
Jeep Cherokee
Cherokee не был первым внедорожником, но он создал формулу, на которой до сих пор базируются лучшие модели внедорожников. Cherokee был первым современным внедорожником с несущим кузовом, что сделало его намного лучше своих конкурентов. Однообъёмная конструкция не только сделала Cherokee легче, но и обеспечила лучшую управляемость и плавность хода, что сделало его идеально подходящим под множество разных задач от повседневного вождения до покорения бездорожья. Cherokee — одна из причин, почему внедорожники так популярны в США сегодня.
Toyota Prius
В конце 90-х годов компания Toyota потрясла мир, представив первый в мире серийный гибрид. Prius вызвал множество споров в автомобильном сообществе, поскольку многие считали его уродливым, а другие полагали, что за его экономичной трансмиссией будущее. Prius существует с тех пор и до сих пор является одним из самых популярных гибридов на рынке. Благодаря Prius, сегмент гибридов сильно вырос за последние два десятилетия и даже породил такие суперкары, как Ferrari La Ferrari и Ferrari SF90 Stradale.
Lamborghini Countach
Первый автомобиль Lamborghini, модель Miura, обладал прекрасным дизайном, который быстро показал, на что способен новый автопроизводитель. Однако автомобиль, который появился после Miura, вызвал огромный ажиотаж в отрасли благодаря своему возмутительному дизайну. Безумный суперкар Countach получил футуристический дизайн, который сделал его одним из самых популярных плакатных автомобилей того времени. Неудивительно, что большинство современных моделей Lamborghini все ещё напоминают дизайн Countach.
Volkswagen Beetle
Volkswagen создал дешёвый, экономичный и практичный автомобиль для небогатых семей. Доступность и долговечность Beetle быстро сделали его одним из самых продаваемых автомобилей в мире, и к концу производства Volkswagen продал более 20 млн экземпляров. Однако «Жук» был не только доступным автомобилем. Его культовый дизайн послужил источником вдохновения для многих автопроизводителей, некоторые акценты были применены даже на Porsche 911.
Dodge Caravan/Plymouth Voyager
Седаны всегда были отличным выбором для семей, ищущих доступный способ передвижения. Но как насчет семей с более чем двумя детьми? Именно на этот вопрос хотела ответить корпорация Chrysler, когда создавала первые современные минивэны — Dodge Caravan и Plymouth Voyager. Эти два автомобиля были настолько популярны, что помогли сделать минивэны самостоятельным сегментом в автомобильной промышленности.