10 азартных переднеприводных автомобилей
Volvo C30 R — турбированный и быстрый
Volvo и веселье — два слова, которые обычно не ставят в одно предложение. Однако в период с 2006 по 2013 год шведский производитель продавал C30 — причудливый гибрид между хэтчбеком и купе, который в топовой комплектации оснащался мощными двигателями с турбонаддувом. Модели оснащались крутым 2,5-литровым рядным двигателем с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и 370 Нм крутящего момента. Разгон до 97 км/ч занимал 6,2 с. «Заряженный» C30 оснащался отличным двигателем и мог похвастаться неплохим ускорением.
Читайте также
Mitsubishi FTO — недооценённый JDM-автомобиль
Это один из самых недооценённых автомобилей JDM 1990-х годов. Он выпускался в период с 1994 по 2000 гг. Однако модели того же производителя Eclipse и GTO/3000 GT с турбированными двигателями и полным приводом затмили способности переднеприводного FTO. Компактное японское купе предлагало несколько версий с 2,0-литровым двигателем V6 с естественным впрыском топлива, который развивал 197 лошадиных сил при 7 500 об/мин и 200 Нм крутящего момента при 6 000 об/мин. При снаряженной массе 1 210 кг и пятиступенчатой механической коробке передач, разгон до 97 км/ч занимал 6,6 с.
Lotus/Kia Elan — странный, но быстрый родстер
В 1989 году британская марка Lotus представила свой первый переднеприводный автомобиль — Elan второго поколения. Лёгкий двухместный родстер был создан в качестве конкурента Mazda MX-5 Miata, дебютировавшей в том же году. Lotus Elan оснащался 1,6-литровой рядной «четвёркой» Isuzu. Была версия с турбонаддувом, которая развивала 162 лошадиные силы и 201 Нм. Этого было достаточно для разгона от 0 до 97 км/ч за 6,5 с. После 1995 года производство было лицензировано южнокорейской компанией. Kia Elan был тем же автомобилем, но с 1,8-литровым рядным двигателем T8D мощностью 151 л.с. и 186 Нм крутящего момента. В обеих модификациях родстера мощность передавалась на переднюю ось через пятиступенчатую механическую коробку передач.
Fiat Coupe — медленный бюджетный аналог Ferrari
Пожалуй, Италия выпускает одни из самых харизматичных спортивных автомобилей. В основном это касается машин высшего эшелона — Ferrari, Lamborghini, Pagani и др. Но иногда харизма просачивается вниз по цепочке на более доступные модели. Fiat Coupe обладает многим из того, что делает спортивный автомобиль захватывающим. Внешний дизайн выполнен Крисом Бэнглом, а интерьер — Pininfarina. Он оснащается 2,0-литровым рядным двигателем с турбонаддувом, который выдает 220 лошадиных сил и 310 Нм. Разгон от 0 до 97 км/ч занимает 6 с.Вязкий дифференциал ограниченного скольжения обеспечивает хорошую управляемость, даже несмотря на «неправильный» привод.
Ford Focus RS — впечатляюще быстрый для Ford
Ford Focus RS последнего поколения оснастили полным приводом. А вот его предшественнику, выпущенному в 2009-2010 гг. достался привод на передние колёса. Он обладал 2,5-литровой рядным турбированным двигателем от Volvo — тем же самым, который использовался в Volvo C30. Для RS он был усилен, чтобы производить до 345 лошадиных сил и 460 Нм в версии RS 500. Даже обычный Focus RS оснащался умным дифференциалом с ограниченным скольжением, который помогал управлять мощностью, передаваемой на передние колеса. В случае с Focus RS 500 он позволял разгоняться до 97 км/ч за 5,4 с. — на 0,5 секунды быстрее, чем стандартный RS.
Volvo 850R — быстрый универсал
Компания Volvo делает ставку на безопасность, но в то же время она неоднократно доказывала, что может делать и быстрые автомобили. В 1991 году был представлен универсал Volvo 850, который стал основой для гоночной версии BTCC благодаря лучшей прижимной силе. За это автомобиль получил прозвища «турбо-кирпич» и «летающий кирпич». Топовая версия 850R оснащалась 2,3-литровым рядным двигателем с турбонаддувом, который развивал мощность до 250 лошадиных сил и 350 Нм. Время разгона от 0 до 97 км/ч составляло 6,5 с.
Toyota Celica SS III — реальный конкурент Integra Type-R
Самой примечательной версией Toyota Celica шестого поколения считается раллийная полноприводная версия GT Four. Это был успешный автомобиль и предмет одного из самых громких скандалов в истории гонок WRC. Модель была самой мощной, но существовала и другая, гораздо менее известная версия автомобиля, называвшаяся SS III. В этой итерации автомобиль был оснащен версией BEAMS 2,0-литрового двигателя 3S-GE с рядной «четвёркой». Без принудительной индукции он выдавал 200 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента. Благодаря относительно небольшому весу и пятиступенчатой МКПП, разгон до 97 км/ч занимал 6,5 с. Даже сегодня это достойная альтернатива Integra Type-R.
Alfa Romeo Brera — бриллиант в грубой форме
Середина 2000-х — начало 2010-х годов — это, пожалуй, самая красивая эпоха в новейшем модельном ряду Alfa Romeo. Во многом это заслуга Alfa Romeo 159 и ее производных. Среди них была модель Brera — элегантное двухдверное купе, выпускавшееся с 2005 по 2010 гг. Дизайн Brera был разработан Джорджетто Джуриаро из Italdesign. Легендарный V6 Busso был заменён на 3,2-литровый V6 производства GM мощностью 260 л.с. и 322 Нм. В переднеприводном исполнении Brera разгонялась до 97 км/ч примерно за 6,7 с.
Peugeot RCZ — причудливый дизайн и сумасшедшая производительность
Время от времени французские автопроизводители любят напоминать о том, что они тоже могут создать мощный автомобиль, когда захотят. Особенно это касается их компактных переднеприводных моделей, и недавний пример — Peugeot RCZ, выпускавшийся с 2009 по 2015 гг. Под эффектным кузовом скрывается Peugeot 308, который был тщательно доработан для того, чтобы иметь большую мощность. Большинство силовых агрегатов посредственны, но RCZ-R компенсирует это 270 л.с. и 330 Нм от 1,6-литровой турбочетвёрки. RCZ-R поставляется только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на довольно внушительный вес в 1,394 кг, разгон до 97 км/ч занимает 5,6 с.
BMW 128ti — удачная ошибка BMW
Компания BMW за последние годы подарила нам единственный заднеприводный хэтчбек — BMW 1 серии. Однако в 2019 году баварский автопроизводитель лишил эту модель её уникальных характеристик, представив переднеприводное поколение F40. В то время как топовая модель M135i оснащается полным приводом, остальные модели передают мощность только на передние колеса. Модель 128ti оснащается 2,0-литровым турбодвигателем. Его 265 лошадиных сил и 400 Нм управляются через умный дифференциал и восьмиступенчатый «автомат». Разгон от 0 до 97 км/ч занимает 5,8 секунды. Этот хот-хэтч обладает всеми необходимыми характеристиками, чтобы не отставать от своих современных аналогов.