Запчасти для самолётов Ан-24 и Ан-26 хотят закупать в Китае
О предложении закупать запчасти для самолётов Ан-24 и Ан-26 в Китае сообщил сайт РБК. По данным источника, проработать данный вопрос поручил замглавы Росавиации Андрей Добряков в ходе заседания рабочей группы по разработке предложений по поддержанию лётной годности парка воздушных судов региональной авиации.
Самолёты Ан-24 и Ан-26 не выпускаются более 30 лет. Прежде запчасти для них закупались на Украине. На настоящий момент все контакты с украинским авиапромышленным комплексом прекращены. Китайские авиапредприятия имеют компетенции в производстве широкой номенклатуры изделий, а также имеют запасы комплектующих, подходящих для советских самолётов.
Руководитель департамента финансов авиакомпании «ИрАэро» Наталья Власова отметила, что главную проблему не решат даже китайцы: китайские самолёты МА60 оснащены моторами западного производства. Поставка западных запчастей к нам невозможна.
В настоящее время перевозчикам приходится разбирать часть самолётов на запчасти. Поддерживать лётную годность стало крайне сложно и накладно. Двигатели для Ан-24/26 выпускались украинским предприятием «Мотор Сич» в Запорожье. Китайский самолёт MA60, созданный на базе советского, оснащался канадскими моторами Pratt Whitney Canada PW127.
Эксплуатация самолётов Ан-24 и Ан-26, с большой вероятностью, прекратится до 2030 года. На смену устаревшей технике должны прийти Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога». Это произойдёт в 2024 и 2025 годах соответственно, однако существует вероятность сдвига сроков на более поздний период.
Ранее стало известно, что SSJ-NEW почти готов к первому полёту. Машину поднимут в небо в ближайшее время.