Новости2 мин.

Власти хотят обязать АЗС строить зарядки для электрокаров

Эксперты уже раскритиковали нововведения

© Evolute

Владельцев АЗС заставят строить зарядки для электрокаров. Правительство России получило Минэкономики разработать предложения по обязательной установке на АЗС зарядных станций для электромобилей. На данный момент ключевые критерии ещё не разработано, но предполагается, что первыми строить зарядные станции обяжут заправки на федеральных трассах.

Сообщается, что в период с 2016 по 2021 год в России формально работали чёткие правила установки зарядок для электромобилей, однако из-за отсутствия критериев для выбора АЗС на практике они не работали. В итоге они были отменены.

Однако теперь в Минэкономики решили вернуться к старым требованиям. В ведомстве заявили, что сегодня они вновь стали актуальны из-за заметно выросшего парка электромобилей. Так, с августа 2022 года количество «зелёных» машин выросло в 1,5 раза, так что теперь нужно активно заниматься развитием инфраструктуры.

Впрочем, по мнению специалистов в области, владельцам АЗС целесообразно устанавливать только станции быстрой зарядки, так как путешествующие на электрокарах водители вряд ли будут готовы проводить на заправках по несколько часов. При этом технической возможности для подключения оборудования практически нет: сегодня ими обладает не более 15% станций в стране.

Стоит отметить, что стоимость подключения зарядных устройств составляет порядка 7 млн рублей, тогда как «коммерчески приемлемую» стоимость проекта сами участники рынка оценивают на уровне 2 млн рублей.

К слову, эксперты уже жёстко раскритиковали инициативу властей. Так, по словам вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, в 2022 году россияне купили менее 3000 электрокаров, и две трети из них — это Tesla, Volkswagen и Audi.

«Соответственно, электромобили продолжают оставаться игрушкой для самых богатых граждан, не являются альтернативой традиционным автомобилям. Зачем ради этой капли в море, считанных тысяч электроавтомобилей на миллионы обычных заставлять целые отрасли бизнеса вкладывать деньги в зарядную инфраструктуру - решительно неясно», — заявил Шапарин.

Он уверен, что эти зарядные станции будут простаивать, а если владелец «зелёной» машины всё же решит пополнить запас энергии на них, то будет вынужден заплатить от 17 до 26 рублей за каждый кВтч.

«Бесплатно заряжается такой транспорт только в Москве, где этот праздник жизни богатейшего 1% оплачивается из бюджета, то есть из карманов обычных россиян. Появление зарядок стимулирует спрос на электромобили? А какие? Китайский Evolute за 4 миллиона? Российские электромобили существуют только в прожектах, даже не проектах. А, и электромосквич 2141 стоит в музее», — считает эксперт.

Шапарин отметил, что представленный правительством проект не выгоден никому: ни АЗС, так как не принесёт дополнительного трафика, ни владельцам «электричек» из-за цен на зарядку.

«Он не нужен вообще никому, кроме чиновников, которые его представили, и производителей зарядной инфраструктуры. А заплатят за это всё другие отрасли», — резюмировал вице-президент НАС.

Источник:Коммерсантъ