Стало известно, сколько стоит переделать бензиновый автомобиль в электрокар
Завод «Автотор» рассказал о стоимости переоборудованияЗаместитель председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Александр Сорокин говорит, что завод сейчас изучает модели, на которые будут выпущены комплекты для переоборудования. В первую очередь рассматриваются те автомобили, которые ранее выпускались на калининградском предприятии — Kia и BMW. Кроме них, планируется создать несколько типовых электрических силовых установок для каждого класса. Благодаря этому, электромоторы можно будет выпускать в больших масштабах, чтобы снизить на них конечную цену.
Планируется, что будут выпущены несколько вариантов электромоторов с мощностью от 23 до 123 кВт. Батарею будут размещать на месте топливного бака, а в случае необходимости дополнительный плоский аккумулятор установят в багажник.
Стоимость трансформации составит от 950 тыс. рублей, из которых 650 тыс. будет стоить само оборудование. Переделка коммерческого автомобиля обойдётся дороже — 1,5 млн рублей, а грузовика — 2,5 млн рублей.
Завод предполагает, что в 2024 году будет выпущено 20 тыс. комплектов, в 2025 году их количество увеличится до 50 тыс., а в 2026 году — до 100 тыс.
Электрифицировать будут машины, выпущенные до 2009 года, как кузова машин этого возраста находятся в удовлетворительном состоянии, а двигатели близки к выработке своего ресурса. «Мы будем внимательно изучать техническое состояние машин, которые будут поступать для «ремоторизации». Если состояние кузова, подвески, ходовой будет неудовлетворительным, такие машины и принимать к переоборудованию не будем», — объяснил Александр Сорокин.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что у владельцев таких машин возникнут бюрократические проблемы. Даже перевод бензинового или дизельного автомобиля на газ до сих пор вызывает ряд сложностей, а как узаконить переход от ДВС на электротягу — ещё более сложный вопрос. По словам эксперта, интеллектуальные права на ту или иную модель автомобиля, которая будет «ремоторизирована», принадлежат автопроизводителю. Как BMW или Kia отнесётся к тому, что из их машины сделали электрокар, — вопрос открытый. Непонятно также, кто будет нести ответственность — изначальный производитель или «ремоторизатор», — в случае если такой автомобиль по каким-то причинам выйдет из строя или попадет в ДТП и не все системы безопасности сработают корректно. Кроме того, эксперт обратил внимание, что сложности могут возникнуть с кредитными или лизинговыми автомобилями. После переоборудования юридически это будет уже другой автомобиль, а значит, необходимо менять объект кредита или лизинга. Совершенно неясно, как в дальнейшем владелец такого автомобиля сможет его продать.
В России уже разработали ГОСТы по переделке автомобилей в электрокары. Специалисты ФГУП «НАМИ» подготовили проект проект документа, который позволит выполнять ремотеризацию техники. Согласно документу, если машина переведена на электрический привод, то единожды сертифицировав её, производитель будет иметь право выпускать такую модель и в промышленном масштабе. Новый ГОСТ передан на рассмотрение экспертам Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).