Новости2 мин.

В России возник риск дефицита дорожной и строительной техники

Надежна – на китайских партнёров
Депутат предупредил о возможном дефиците дорожной и строительной техники в России. Строить новые и восстанавливать старые дороги скоро станет нечем. Соответствующее письмо направлено на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина. В нём содержится просьба отрегулировать законодательство, касающееся ввоза специальной техники в страну. В противном случае дорожники могут остаться без необходимых машин и оборудования.

Об обращении депутата Николая Новичкова в адрес премьера Мишустина сообщили «Известия». Копия письма оказалась в распоряжении источника. Законотворец попросил премьер-министра «провести аудит российских возможностей по выпуску дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники и включить дефицитные позиции в перечень продукции критического импорта».

Выпуск специальной техники в России осуществляет небольшое количество предприятий. Объёмов выпуска недостаточно для покрытия всех потребностей. В частности, в 2021 году в России было произведено всего 870 автогрейдеров, 343 катка и 571 бульдозер. Предприятия, на которых было локализовано производство иностранных машин, прекратили их выпуск. В частности, свернули свою деятельность Сaterpillar, Hitachi, John Deere и ряд других лидеров отрасли.

Даже при условии наращивания российского производства возникнет дефицит, поскольку техника нужна уже сегодня. В этой связи парламентарий предлагает максимально упростить параллельный импорт техники. Приказ Минпромторга от 31 мая 2022 года № 2197 «Порядок и условия предоставления уполномоченным организациям полномочий по оформлению электронных паспортов самоходных машин (ЭПСМ) и других видов техники» обязывает импортёра иметь соглашение с иностранным производителем, дающее ему право осуществлять поставки в РФ и проводить сертификацию. Очевидно, что производители из недружественных стран таких соглашения не заключают. Фактически это делает невозможным импорт самоходных машин из недружественных стран в рамках параллельного импорта.

РосдорНИИ подсчитал, что в ближайшие пять лет потребность в дорожно-строительной технике составит более 38 тыс. штук, 15,2 тыс. из которых – модели импортного производства. При этом с февраля 2022 года отгрузки экскаваторов-погрузчиков снизились на 52%, катков – на 28%, кранов-трубоукладчиков – на 17%, автокранов – на 4%. По скреперам, бетоноукладочным комплексам, антисегрегационным перегружателям, телескопическим погрузчикам, самоходным машинам для стабилизации грунта, ресайклерам существующий парк техники полностью состоит из импортных машин.

В сложившейся ситуации восполнять дефицит приходится преимущественно китайской техникой. Однако существует высокий риск задержки её поставок из Поднебесной из-за ковидных ограничений.

О возможных проблемах со строительством дорог сообщалось и ранее. В частности, осенью 2022 года дорожники рассказали о возможной нехватке техники. Машины из «недружественных» стран стало трудно обслуживать.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник:«Известия»