Депутат предупредил о возможном дефиците дорожной и строительной техники в России. Строить новые и восстанавливать старые дороги скоро станет нечем. Соответствующее письмо направлено на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина. В нём содержится просьба отрегулировать законодательство, касающееся ввоза специальной техники в страну. В противном случае дорожники могут остаться без необходимых машин и оборудования. Об обращении депутата Николая Новичкова в адрес премьера Мишустина сообщили «Известия». Копия письма оказалась в распоряжении источника. Законотворец попросил премьер-министра «провести аудит российских возможностей по выпуску дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники и включить дефицитные позиции в перечень продукции критического импорта».Выпуск специальной техники в России осуществляет небольшое количество предприятий. Объёмов выпуска недостаточно для покрытия всех потребностей. В частности, в 2021 году в России было произведено всего 870 автогрейдеров, 343 катка и 571 бульдозер. Предприятия, на которых было локализовано производство иностранных машин, прекратили их выпуск. В частности, свернули свою деятельность Сaterpillar, Hitachi, John Deere и ряд других лидеров отрасли.Даже при условии наращивания российского производства возникнет дефицит, поскольку техника нужна уже сегодня. В этой связи парламентарий предлагает максимально упростить параллельный импорт техники. Приказ Минпромторга от 31 мая 2022 года № 2197 «Порядок и условия предоставления уполномоченным организациям полномочий по оформлению электронных паспортов самоходных машин (ЭПСМ) и других видов техники» обязывает импортёра иметь соглашение с иностранным производителем, дающее ему право осуществлять поставки в РФ и проводить сертификацию. Очевидно, что производители из недружественных стран таких соглашения не заключают. Фактически это делает невозможным импорт самоходных машин из недружественных стран в рамках параллельного импорта.РосдорНИИ подсчитал, что в ближайшие пять лет потребность в дорожно-строительной технике составит более 38 тыс. штук, 15,2 тыс. из которых – модели импортного производства. При этом с февраля 2022 года отгрузки экскаваторов-погрузчиков снизились на 52%, катков – на 28%, кранов-трубоукладчиков – на 17%, автокранов – на 4%. По скреперам, бетоноукладочным комплексам, антисегрегационным перегружателям, телескопическим погрузчикам, самоходным машинам для стабилизации грунта, ресайклерам существующий парк техники полностью состоит из импортных машин.В сложившейся ситуации восполнять дефицит приходится преимущественно китайской техникой. Однако существует высокий риск задержки её поставок из Поднебесной из-за ковидных ограничений.О возможных проблемах со строительством дорог сообщалось и ранее. В частности, осенью 2022 года дорожники рассказали о возможной нехватке техники. Машины из «недружественных» стран стало трудно обслуживать. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto