В России создали самый морозостойкий двигатель в мире
По данным «Парламентской газеты», двигатель, созданный на базе Сибирского федерального университета в Красноярске, в отличие от зарубежных аналогов, способен запускаться при экстремально суровых холодах — до минус 65 градусов по Цельсию.
Новый российский двигатель использует в качестве топлива водород. Разработчиком выступила одна из компаний-партнёров Института нефти и газа СФУ. Двигатель способен работать не только на автомобиле. Сверхкомпактные устройства весом порядка 5 кг могут использоваться в роли подстанций: в сильные морозы десятком таких агрегатов можно обогреть многоквартирный дом. Также двигатель может применяться в составе гражданских и военных БПЛА.
На настоящий момент устройство прошло все испытания. Во второй половине 2024 года двигатель поступит в серийное производство. Помимо Красноярска его выпуск хотят наладить в Донецке. Сырьём для производства водорода для таких двигателей должны стать попутные нефтяные газы (ПНГ), которые обычно просто сжигаются.
Ранее, напомним, стало известно, что двигатели для КамАЗа выпустит «Ремдизель». Организовано серийное производство.