В России создали прочное, но дешёвое стекло для самолётов
Во всём мире технологией создания стёкол из поликарбоната владеют лишь несколько стран, включая Россию. Но принципиальное отличие ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина от остальных производителей — в методе производства: предприятие выпускает изделия из листового монолитного поликарбоната.
Так, чтобы сделать фонарь остекления Су-57, берётся плоский лист, который затем нагревают, придают форму и обрабатывают на пятикоординатном станке. У всех других, кто пробовал реализовать этот цикл, не удалось сохранить оптические характеристики изделия — они имели высокие искажения, что мешало пилоту.
Поэтому остальные компании используют литьё под высоким давлением, а это более дорогая технология — готовое изделие оказывается намного дороже (как отмечает Дмитрий Чечин, «в сотни раз»). При этом российская методика позволяет делать элементы остекления серийно, а не штучно.
Между тем, Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144, о чём заявил министр транспорта Виталий Савельев. По словам чиновника, на момент разработки лайнер опережал своё время, но теперь время пришло. Все необходимые наработки для производства имеются.