КамАЗ начал выпуск самосвалов нового поколения
В Набережных Челнах собран первый «антисанкционный» самосвал серии К5.У трёхосной модели КамАЗ-6595 6х4 допустимая полная масса составляет 41 тонну. Но если раньше НефАЗ устанавливал на шасси кузов объёмом 16 кубических метров, то сейчас вместимость равняется 20 «кубам».
На трёхосник установлен более мощный 13-литровый двигатель серии КамАЗ-910 отдачей 460 лошадиных сил. Прежняя версия машины оснащалась более скромный 450-сильным объёмом 12 литров.
Коробка передач — 12-ступенчатая, но её производитель неизвестен. До волны санкций челнинский производитель закупал европейские трансмиссии марки ZF, которым сейчас подобрали китайскую замену.
В семейство грузовых автомобилей КамАЗ К5 тяжёлой 65-й серии со временем войдёт около десятка самых разных модификаций: это самосвалы 6х6, 8х4 и 8х8, а также седельные тягачи 6х4 и 6х6.
Все они получат оригинальный кабинный модуль: он гораздо компактнее кабины, которой оснащаются седельные тягачи, а также имеет стальной обвес (металлический бампер, защиту фар и пр.).
Между тем, российский рынок грузовиков поделили между собой «китайцы». На долю отечественной техники теперь приходится менее 30%, так что популярность российских грузовиков упала практически вдвое.
Для сравнения, китайская техника стала популярнее сразу на 312,6%. В маркетинговом агентстве НАПИ подсчитали, что за первые десять месяцев 2023 года «поднебесные» большегрузы заняли 61,1% рынка новых грузовиков.