В России появятся инновационные рамки, штрафующие дальнобойщиков
Ранее «Телематика» уже внедрила пост автоматизированной системы весогабаритного контроля на одном из самых напряженных направлений Ижевск – Сарапул. Каждые сутки пост фиксирует до 1 000 грузовых машин, притом 23% едут перегруженными.
«По статистике на российских дорогах каждый третий грузовой автомобиль имеет перегруз, из них процент превышения разрешенной нагрузки по общей массе составляет 20% машин, а на ось – 80%. Поэтому применение современных цифровых решений весогабаритного контроля – основа безопасности на дорогах», - поделился Марсель Нигметзянов, заместитель генерального директора концерна «Телематика».
Концерном «Телематика» уже внедрено 23 пункта весогабаритного контроля. Автоматизированная система определяет сразу несколько параметров проезжающего мимо транспортного средства: скорость прохождения рамки, вес каждой оси, общую массу, количество колес на оси и габариты в автоматическом режиме.
И продолжая тему высоких технологий. Центральная кольцевая автодорога А-113 (ЦКАД) стала первой российской трассой, где была реализована система под названием «Свободный поток». Она позволяет обходиться без остановок для оплаты проезда: машина может проезжать через контрольные рамки, не снижая скорость, а водитель — внести деньги постфактум.
Как выяснил портал Quto, процент неплательщиков — рекордно низким. Как рассказал Quto Марсель Нигметзянов, генеральный директор «Единый оператор», которая эксплуатирует магистрали ЦКАД и М-12, российские водители оказались дисциплинированнее своих заграничных коллег.