В России начали возить коммерческие грузы на грузовиках без водителей
«Уже проделана большая работа: разработаны и сертифицированы первые прототипы беспилотных грузовиков, создана высокоточная цифровая карта трассы М-11, протестированы тягачи по действующим маршрутам Globaltruck. Планируем задействовать все свои мощности для масштабирования этого проекта», — отметил Андрей Белевцев, руководитель блока «Технологии» Сбербанка.
«Данные, которые можно будет получать от электроники и «умных» систем автомобилей, будут полезны для развития цифровых логистических платформ, оптимизации взаимодействия грузовладельцев и перевозчиков, развития инфраструктуры и улучшения клиентского опыта в целом», — уверен Илья Дмитриев, председатель Совета директоров ПАО «Глобалтрак Менеджмент».
Потенциальными заказчиками беспилотных грузоперевозок потенциально могут стать федеральные торговые сети. Выгода должна быть ощутимой. Если российских дальнобойщиков заменят беспилотные технологии, то скорость доставки грузов вырастет, а себестоимость перевозок должна сократиться. Уже подсчитано, какую прибыль россиийским перевозчикам принесут беспилотные грузовики.