Stellantis столкнулся с серьёзным дефицитом дальнобойщиков
Дилеры вынуждены самостоятельно забирать машины с заводовСообщается, что львиная доля водителей автовозов, которые работали на территории Европы — уроженцы Украины, которые из-за военных действий не имеют возможности выехать из страны и вернуться к работе. В результате за последний год количество дальнобойщиков на европейских дорогах резко уменьшилось. При этом в Stellantis отмечают, что проблема коснулась всех европейских производителей.
«Мы попросили дилеров помочь нам и сразу же нашли решение. Конечно, мы платим за их услуги, первым делом мы договорились о гонорарах», — отметил представитель автогиганта.
В компании также отметили, что ожидают разрешения ситуации с логистикой в ближайшее время. Так, Stellantis отправил часть своих сотрудников в автошколы, также концерн намерен купить у компании Iveco 100 тягачей, а у итальянского производителя трейлеров Rolfo — то же количество автовозов. Впрочем, ожидается, что к работе свежеобученные дальнобойщики смогут приступить не ранее чем через несколько месяцев.
Стоит отметить, что о дефиците перевозчиков стало известно ещё в ноябре 2022 года. Тогда в немецком порту Бремерхафен, четвёртом по величине в Европе автомобильном хабе, из-за нехватки водителей и кораблей скопилось гигантское количество автомобилей – как на суше, так и на судах. В числе пострадавших от коллапса уже оказались Tesla, Stellantis, Renault, BMW и Volvo. Ведущий перевозчик Wallenius Wilhelmsen отказался от экспорта автомобилей в октябре и ноябре. Вероятно, работа компании не возобновится и в следующем месяце.