В России массово начнут закрываться дилеры
По словам исполнительного директора РОАД Игоря Чиркина, высокая ключевая ставка влияет на стоимость товаров не только для покупателей, но и для автобизнеса. В итоге нестабильная экономическая ситуация приводит к закредитованности и потере доходности. Чаще всего подобные проблемы оборачиваются сокращением персонала и банкротством предприятий.
«Прежде всего в зоне риска небольшие дилерские центры, не имеющие в своём портфеле большого числа марок. У них нет возможности балансировать убытки за счёт брендов, дающих стабильный доход. Но при этом у них есть ковенанты (дополнительные обязательства — прим. ред.) перед банками, серьёзная кредитная нагрузка и отсутствие выручки как базисного условия для выплаты процентов и внутренних платежей. Предприятие может не иметь прибыли, но если у него нет выручки, это нокаутирующий критерий. У крупных холдингов запас прочности растянут на годы, у более мелких — на месяцы», — считает замглавы по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
Эксперт пояснил, что первые «тревожные звоночки» заметны уже сейчас. Например, отказ от франшиз по китайским маркам автомобилей.
Ещё одной проблемой, с которой рискуют столкнуться автосалоны, является сокращение выданных займов и общий спад продаж. Так, высокая стоимость автокредитов снижает доступность покупки для россиян.
«Но в целом банкротство — это крайняя мера для банка, при которой убытки несут все, и банк в том числе. Поэтому, если банк может позволить себе реструктуризацию кредитов и собственник готов бороться за бизнес, скорее всего, все стороны будут искать выход из подобных ситуаций», — заключил глава ГК «Автодом» Андрей Ольховский.