В РФ спрогнозировали массовое банкротство дилеров. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» заявили, что высокая ключевая ставка и большая закредитованность могут обернуться для автосалонов банкротством, и в течение года количество шоурумов на территории страны сократится на треть. Об этом пишут IZ.RU. По словам исполнительного директора РОАД Игоря Чиркина, высокая ключевая ставка влияет на стоимость товаров не только для покупателей, но и для автобизнеса. В итоге нестабильная экономическая ситуация приводит к закредитованности и потере доходности. Чаще всего подобные проблемы оборачиваются сокращением персонала и банкротством предприятий. «Прежде всего в зоне риска небольшие дилерские центры, не имеющие в своём портфеле большого числа марок. У них нет возможности балансировать убытки за счёт брендов, дающих стабильный доход. Но при этом у них есть ковенанты (дополнительные обязательства — прим. ред.) перед банками, серьёзная кредитная нагрузка и отсутствие выручки как базисного условия для выплаты процентов и внутренних платежей. Предприятие может не иметь прибыли, но если у него нет выручки, это нокаутирующий критерий. У крупных холдингов запас прочности растянут на годы, у более мелких — на месяцы», — считает замглавы по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.Эксперт пояснил, что первые «тревожные звоночки» заметны уже сейчас. Например, отказ от франшиз по китайским маркам автомобилей. Ещё одной проблемой, с которой рискуют столкнуться автосалоны, является сокращение выданных займов и общий спад продаж. Так, высокая стоимость автокредитов снижает доступность покупки для россиян. «Но в целом банкротство — это крайняя мера для банка, при которой убытки несут все, и банк в том числе. Поэтому, если банк может позволить себе реструктуризацию кредитов и собственник готов бороться за бизнес, скорее всего, все стороны будут искать выход из подобных ситуаций», — заключил глава ГК «Автодом» Андрей Ольховский.