В России хотят повысить ставки утильсбора
Помимо этого, авторы документа предложили разработать механизм обеспечения финансирования в необходимых объёмах. Мера должна помочь снизить кредитную нагрузку на предприятия, в том числе «посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) на оплату купонного дохода по размещённым облигациям».
Для реализации программы Минпромторг должен определить перечень критически важных технологий и автомобильных компонентов. Также специалистам ведомства рекомендовали проработать возможность распространения программы «Автокомпоненты» на поддержку локализации этих технологий и комплектующих.
Напомним, утильсбор был введён в России в 2012 году. Тогда его называли компенсацией снижения пошлин после вступления нашей страны в ВТО. Сначала его платили только импортёры, а с 2014 года налог был распространён на всех, при этом для локализовавших производство концернов были введены субсидии.
В конце апреля сообщалось, что таможня требует с россиян доплатить утильсбор за иностранные электрокары. Владельцы электрических автомобилей, которые были ввезены из-за границы, начали получать от таможни письма с требованием доплатить утилизационный сбор. В ведомстве заявили, что решение принято после разъяснений Минпромторга, в которых говорится о правилах уплаты сбора импортёрами «зелёных» машин.