Совфед рекомендовал правительству поднять ставки утильсбора. Об этом говорится в постановлении по итогам «правительственного часа» с участием министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Предполагается, что увеличение ставок утилизационного сбора позволит обеспечить дополнительную поддержку автопроизводителям, которые локализовали сборку машин на территории страны. Помимо этого, авторы документа предложили разработать механизм обеспечения финансирования в необходимых объёмах. Мера должна помочь снизить кредитную нагрузку на предприятия, в том числе «посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) на оплату купонного дохода по размещённым облигациям». Для реализации программы Минпромторг должен определить перечень критически важных технологий и автомобильных компонентов. Также специалистам ведомства рекомендовали проработать возможность распространения программы «Автокомпоненты» на поддержку локализации этих технологий и комплектующих.Напомним, утильсбор был введён в России в 2012 году. Тогда его называли компенсацией снижения пошлин после вступления нашей страны в ВТО. Сначала его платили только импортёры, а с 2014 года налог был распространён на всех, при этом для локализовавших производство концернов были введены субсидии. В конце апреля сообщалось, что таможня требует с россиян доплатить утильсбор за иностранные электрокары. Владельцы электрических автомобилей, которые были ввезены из-за границы, начали получать от таможни письма с требованием доплатить утилизационный сбор. В ведомстве заявили, что решение принято после разъяснений Минпромторга, в которых говорится о правилах уплаты сбора импортёрами «зелёных» машин.