В Москве начали строить дороги из резиновых плит
Как отмечает производитель, резиновые дорожные плиты менее подвержены разрушению, чем традицонные изделия. Один элемент размером 4 на 2 метра весит всего 950 килограммов — то есть втрое легче бетонного аналога.
Важно, что такое полотно выдерживают нагрузку тяжёлой строительной техники: на топовых версиях резиновой плиты может развернутьсягусеничная техника массой 110 тонн. При этом плиты не сместся относительно друг друга.
Изделия производятся из переработанных автомобильных шин, что помогает решать проблему утилизации покрышек, отметил руководитель департамента продаж компании «Нанотехнологический центр композитов» Евгений Рафаилов.
Резиновые дорожные плиты активно применяют при строительстве различных объектов и в сложных климатических условиях. Они были использованы для организации площадки на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении (Якутия).
В Москве технологию применили впервые: «матами», из которых получилось монолитное дорожное полотно, выстелили подъездную дорогу при возведении одного из столичных жилых комплексов на территории Новой Москвы.
Между тем, российские дороги предложили строить из цементобетона. Из-за роста нагрузки на дорожное полотно и устаревшие технологии отечественные дорожные покрытия перестают соответствовать современным требованиям.