В Госдуме хотят изгнать китайские машины из такси
О ходе рассмотрения документа сообщил глава думского комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев. По его словам, нововведения предполагают введение минимального обязательного уровня локализации автомобилей, которые приобретаются для работы в пассажирских перевозках.
Сам по себе закон можно сравнить с балльной системой о допуске транспортных средств к участию в госзакупках. При этом самого понятия «локализация» чиновники хотят избежать.
«Вместо него мы вводим совокупное количество баллов за выполнение технологических операций или условий на территории РФ при производстве каждого транспортного средства», — заявил депутат.
Политик уточнил, что законопроект уже прошёл первое чтение в Госдуме, сейчас ведётся сбор поправок ко второму чтению. После этого их рассмотрят в профильном комитете Госдумы и назначат дату рассмотрения документа.
Ранее сообщалось, что китайские машины вытесняют конкурентов из таксопарков. Скоро на долю техники из Поднебесной придётся до 75% от числа всех машин. Три крупных игрока в сфере такси уже переключились на китайские автомобили. В случае принятия закона о локализации такси пирог поделят между собой четыре производителя: Haval, Evolute, «Москвич» и АвтоВАЗ.