Самозанятые таксисты жалуются на условия работы
Перевозчикам не нравятся регулярные проверкиВ ОСР отмечают, что из-за запрета, который ввели в ряде регионов в отношении мигрантов, количество водителей резко сократилось. В результате из 2,5 млн зарегистрированных как самозанятых шофёров только 9,5 тысяч зарегистрировались в ФГИС «Такси» и получили разрешение на работу.
Согласно принятому в 2023 году закону о такси, водители обязаны получать регистрироваться в базе данных и получать лицензии на себя и машину, проходить ежедневный медицинский и технический осмотр, в ряде регионов требуется наличие строго регламентированной цветографической схемы. В результате частникам становится невыгодно работать, а осмотры каждый день становятся проблемой, особенно в небольших городах.
Чтобы справиться с дефицитом такси эксперты рекомендуют смягчить требования для них. Например, внедрить возможность проводить техосмотр транспорта и медицинский осмотр удалённо, упразднить обязанность по оклейке или окраске машин, а также упростить процесс регистрации во ФГИС «Такси».
Ранее сообщалось, что таксисты в РФ начали оформлять ОСАГО. Спрос на полисы обязательного страхования среди водителей легкового такси по итогам 2023 года вырос относительно 2022-го на 39%, до 248 тысяч документов. Из них 169 тысяч «автогражданок» купили физлица, ещё 79 тысяч — юрлица. В Банке России связывают тенденцию с приостановкой действия разрешения на работу при отсутствии страховки.