Новости1 мин.

В автомобилях могут появиться подогреваемые салонные коврики

Инженеры Ford предлагают греть дверные обшивки, подголовники сидений и другие поверхности.

© Ford

Компания Ford работает над подогревом деталей интерьера. По мнению инженеров, если разместить нагревательные элементы по всему салону, то потребление энергии может быть снижено на 13% по сравнению со стандартным кондиционером. Эта разница особенно критична для чисто электрических моделей, а в особенности – развозных фургонов, где водителю приходится постоянно выходить на улицу.

«Если открыть двери, когда на улице холодно, температура внутри автомобиля упадёт. Это особенно актуально для развозных фургонови: с открытыми дверьми тепло, вырабатываемое штатным отопителем, теряется быстрее, а нагретые поверхности остаются теплыми», — сказал Маркус Эспиг, инженер отдела разработки силовых систем, европейского Центра исследований и инноваций Ford.

Предполагается, что подогревом можно оснастить подлокотники, напольные коврики, дверные панели, солнцезащитные козырьки и панели под рулём. Из-за меньшего энергопотребления пробег электромобиля реально увеличить на 5%. Кроме того, для увеличения запаса хода можно применять кондиционирование трансмиссии, систему рассчёта оптимального маршрут и другие ухищрения.

А вот компания ZF создала подогреваемые ремни безопасности. Немецкие инженеры считают, что для электромобилей гораздо эффективнее передавать тепло пассажирам напрямую при помощи нагревательных элементов, подобных электрическому одеялу, чем нагревать воздух внутри салона. В случае внедрения этой инновации запас хода аккумуляторных машин зимой должен вырасти примерно на 15 процентов.

Румынский производитель Dacia представил альтернативное решение для водителей, которые не хотят платить за подписку на «тёплые» опции для свого автомобиля. Более того: компания готова раздать бесплатные наборы всем желающим. Правда, акция действовала ограниченное время и в нескольких дилерских центрах марки. При помощи оригинальной акции Dacia хочет показать преимущества своих автомобилей перед другими брендами.

Источник:Ford