Опубликовано 05 января 2023, 13:35
1 мин.

Инженеры предлагают внедрить подогреваемые ремни безопасности

Разработкой заинтересовались производители электрокаров.
Компания ZF создала подогреваемые ремни безопасности. Немецкие инженеры считают, что для электромобилей гораздо эффективнее передавать тепло пассажирам напрямую при помощи нагревательных элементов, подобных электрическому одеялу, чем нагревать воздух внутри салона. В случае внедрения этой инновации запас хода аккумуляторных машин зимой должен вырасти примерно на 15 процентов.
ZF

Как уверяет пресс-служба фирмы ZF, создать техническую новинку оказалось сложнее, чем кажется: в структуру ленты пришлось вплетать тончайшие нагревательные элементы, чтобы катушка, втягивающая ремень, продолжала стабильно выполнять свои функции. «При столкновении такой ремень безопасности ничем не уступает своим обычным аналогам», — подчёркивает инженер компании Мартина Рауш.

По информации самой ZF, разработкой успели заинтересоваться несколько производителей электрокаров. Правда, в компании уточняют: если система получит распространение, людям нужно будет приучить себя снимать толстые зимние куртки, иначе от работы нагревательных элементов не будет никакого толка. «Но это даже хорошо: плотно прижатый ремень лучше работает во время аварии», — уточняет госпожа Рауш.

Кстати, в 2018 году обогреваемые ремни независимо друг от друга показывали марки Ford и Mercedes, но обе компании руководствовались другими принципами, а не повышением дальнобойности электромобилей: их инженеры думали, что если лента будет передавать тепло, то люди будут охотнее пристёгиваться. Правда, об этих разработках давно ничего не слышно.

И продолжая тему инноваций. Отдел оборонных инноваций (DIU) поручил компании General Motors создание электрической платформы для армии США. Базой для электрической тележки послужит уже имеющаяся платформа Ultium. Возможность масштабирования и применения различных типов аккумуляторов позволяет применять аккумуляторную базу и в военных целях.

Автомобильные новости