Toyota поручила фирме Yamaha разработать водородный царь-мотор. Вот что вышло (фото)
Toyota известна на весь мир своим невероятным консерватизмом во всех областях автомобилестроения. Бренд по-прежнему не спешит отказываться от ДВС и пытается заставить их работать на чём угодно и как угодно – лишь бы не менять доведённую до совершенства конструкцию. Этот мотор – одна из возможных альтернатив электрическому будущему. Toyota стала одной из первых фирм, выпустивших на рынок гибрид, но продолжает оставаться адептом традиционных ценностей.
В ноябре прошлого года Toyota дала задание фирме Yamaha Motor перевести свой ДВС на водород. Агрегат базируется на 5,0-литровом V8 от Lexus RC F. Судя по опубликованным фотографиям, сильной модернизации подверглась верхняя часть мотора: изменены топливная система, ГБЦ, впускной коллектор. По предварительным расчётам, водородный движок сможет развивать 450 л. с. при 6 800 об/мин., крутящий момент составит 540 Нм при 3 600 об/мин.
«Водородные двигатели обладают потенциалом нейтрального выброса углерода, в то же время они сохраняют нашу приверженность к двигателю внутреннего сгорания», – пояснил президент Yamaha Motor Ёсихиро Хидака.
Читайте также
С большой вероятностью, этот водородный царь-мотор не станет единственным в своём роде. В совместных исследованиях помимо Yamaha и Toyota уже задействованы такие гранды, как Kawasaki Heavy Industries, Subaru Corporation и Mazda. Все они так или иначе хотят продлить век ДВС и пытаются найти способ сделать этот тип двигателей более экологичным и эффективным.