Компания Yamaha раскрыла некоторые подробности о новом царь-моторе, созданном по заказу Toyota. 5,0-литровый V8 заставит вас надолго забыть о грядущем переходе на электрокары. Когда существует такое, машины на батарейках становятся не нужны. Toyota известна на весь мир своим невероятным консерватизмом во всех областях автомобилестроения. Бренд по-прежнему не спешит отказываться от ДВС и пытается заставить их работать на чём угодно и как угодно – лишь бы не менять доведённую до совершенства конструкцию. Этот мотор – одна из возможных альтернатив электрическому будущему. Toyota стала одной из первых фирм, выпустивших на рынок гибрид, но продолжает оставаться адептом традиционных ценностей.В ноябре прошлого года Toyota дала задание фирме Yamaha Motor перевести свой ДВС на водород. Агрегат базируется на 5,0-литровом V8 от Lexus RC F. Судя по опубликованным фотографиям, сильной модернизации подверглась верхняя часть мотора: изменены топливная система, ГБЦ, впускной коллектор. По предварительным расчётам, водородный движок сможет развивать 450 л. с. при 6 800 об/мин., крутящий момент составит 540 Нм при 3 600 об/мин.«Водородные двигатели обладают потенциалом нейтрального выброса углерода, в то же время они сохраняют нашу приверженность к двигателю внутреннего сгорания», – пояснил президент Yamaha Motor Ёсихиро Хидака.С большой вероятностью, этот водородный царь-мотор не станет единственным в своём роде. В совместных исследованиях помимо Yamaha и Toyota уже задействованы такие гранды, как Kawasaki Heavy Industries, Subaru Corporation и Mazda. Все они так или иначе хотят продлить век ДВС и пытаются найти способ сделать этот тип двигателей более экологичным и эффективным. Создатель моторов объяснил, когда греть и не греть мотор