Новости1 мин.

Почему китайские автомобили в России стоят намного дороже, чем на родине

Глава РОАД Алексей Подщеколдин разъяснил нюансы ценообразования.

© Jetta

Глава РОАД разъяснил, как формируются цены на китайские автомобили в России. В качестве примера Алексей Подщеколдин привёл бюджетный седан Jetta VA3, разработанный концерном Volkswagen для китайского рынка. В Поднебесной себестоимость этого автомобиля составляет 890 500 рублей (в переводе), а в нашей стране дилеры готовы предложить клиентам базовую машину минимум за 2 257 000.

Официальные сборы увеличивают стоимость автомобиля почти вдвое: после таможенного оформления, получения сертификата безопасности, установки системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также уплаты утильсбора, налогов, акциза и ввозной пошлины цена машины возрастает на 623 424 рубля.

Доставка седана из Китая стоит немалые 240 000, плюс 146 000 составляет маржа дистрибьютора. Наконец, дилер добавляет сверху 194 000 своей маржи. То есть накрутки продавцов — не главная причина высоких цен. На выходе клиенту Jetta VA3 предлагают за те самые 2 257 000 рублей.

Между тем, после ухода многих автопроизводителей компании из Китая прочно укрепились на российском рынке, по уровню продаж уступая только отечественной Lada. Однако теперь, по мнению дилеров, у них появилось довольно много конкурентов — и тоже из Поднебесной.

При этом китайские автопроизводители завоёвывают и мировой авторынок. К концу года Поднебесная может стать самым крупным экспортёром автомобилей. По итогам первого полугодия Китай отстаёт от Японии, лидера по количеству поставляемых машин, всего на 70 000 штук.