Дилеры рассказали о жёсткой конкуренции китайских брендов в России
С увеличением числа производителей из Китая растёт конкуренция между ними«В 2023 году российские покупатели отдают предпочтение автомобилям китайских брендов, которые уже сейчас конкурируют между собой. Подобная тенденция связана с тем, что доля дилеров, продающих авто из Китая на отечественном рынке, с начала 2022 увеличилась», — отметил глава «АвтоСпецЦентр Внуково» Сергей Битюгов.
Продавцы отмечают, что в течение довольно долгого времени бренды Chery, Exeed, Haval, Tank, Geely, Changan и FAW занимают у разных дилеров по всей стране лидирующие позиции, с которых они сместили европейские марки.
«Кроме того, на автомобильном рынке появляются новые авто Kaiyi, Omoda, Jetour, которые также составят конкуренцию автомобилям других брендов», — напомнил эксперт.
Например, Jetour Dashing, по словам топ-менеджера, станет прямым конкурентом Chery Tiggo 7, Omoda C5, Changan CS85, а также сменит собой ушедшие из России Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, BMW X1 и X2. Jetour X90 будет бороться за покупателей с Geely Atlas, Skoda Kodiaq и Toyota Highlander.
Также дилеры отмечают растущий спрос со стороны российских покупателей на более дорогие китайские автомобили.
«В наиболее высоком спросе находятся футуристичный HiPhi Z, роскошный люксовый Lotus Eletra S и полноприводный кросс-седан Avatr 11», — рассказал директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
Ранее сообщалось, что объём ввоза иномарок из Китая в июне составил рекордные 1 млрд долларов. Согласно данным китайской таможни, поставки легковых автомобилей на российский рынок из Китая выросли в июне относительно мая 2023 года на четверть. Если в последнем весеннем месяце китайцы импортировали машин на 809,4 млн долларов, то в июне эта сумма составила рекордные 1,027 млрд долларов.