Следствие ведёт «АвтоВАЗ»: как дилеры решают, менять ли шаровую по гарантии
Чем именно руководствуются дилеры «АвтоВАЗа», когда решают, заменять шаровые опоры модели Lada Vesta по гарантии или требовать от автовладельца денег, рассказал сайт лада.онлайн.
Выглядит заводская методика следующим образом.
Для выявления неисправностей шаровых опор (о них часто сигнализируют стуки и люфты) дилеры обязаны отключить «массовый» провод на автомобиле и поднять машину на двухстоечный подъёмник, поставив её на «ручник». После этого по необходимости может быть снято колесо. Далее начинается расследование.
Прежде всего, мастер должен понять, не имеет ли шаровая опора признаков контрафакта. При обнаружении таковых в гарантийной замене клиенту будет отказано. Откажут в гарантийном ремонте и при выявлении надрывов в пыльнике (именно эта проблема, напомним, чаще всего приводит к выходу из строя шаровых опор). Порваться пыльник может из-за естественного старения и качества самой резины, из которой он изготовлен. Если пыльник сохранил целостность, нижний рычаг подвески подлежит снятию. После его демонтажа подвижность шарового пальца проверяется органолептическим методом (руками).
Если в момент контроля органолептическим методом будет выявлен свободный ход (люфт) в радиальном и/или осевом направлении, мастер обязан выполнить проверку вкладыша шаровой опоры. Для этого необходимо демонтировать опору, разжать нижнее пружинное кольцо крепления пыльника и сдвинуть его на корпус шаровой опоры, после чего снять пыльник. Смазка с контролируемых поверхностей удаляется, после чего проверяется состояние вкладыша шаровой опоры. Обнаружение на кромке вкладыша шаровой опоры признаков оплавления приводит к снятию детали с гарантии. Лишь при отсутствии следов искусственного воздействия клиент может рассчитывать на гарантийный ремонт. Во всех остальных случаях надеяться на это владельцам Вест не стоит.