Опубликовано 25 января 2021, 18:00
5 мин.

Покупаем Lada Vesta: на что обратить внимание при выборе модели

С выходом на российский рынок модели Lada Vesta у зарубежных машин бюджетного сегмента появилась реальная и сильная альтернатива. Поначалу ценник на потенциальный хит «АвтоВАЗа» клиентов пугал, но времена изменились. Vesta давно и прочно закрепилась в топе продаж. Рассказываем, на что стоит обратить внимание при выборе «своей» Весты.
Lada

В 2020 году Lada Vesta разошлась в России тиражом 107 281 экземпляр и проиграла по объёму продаж всего одной модели – Lada Granta. Только в декабре покупатели приобрели 11 193 новенькие Весты. Понять секрет успеха этой модели довольно просто: при сопоставимой с прямыми конкурентами цене Lada предлагает заметно больше Автомобиля.

Кузов

На данный момент Lada Vesta предлагается покупателям в двух типах кузова – седан и универсал. И тот, и другой, доступны также во «внедорожном» исполнении Cross. Есть и оспортивленный седан - Lada Vesta Sport, отличающийся от базовой модели далеко не только внешним декором. Эта модификация заслуживает отдельного внимания. В своей нише именно Lada предлагает покупателям наибольшее число различных версий: обычный седан, к примеру, доступен в 26 модификациях и девяти цветах окраски. С учётом типов кузовов всего предлагается 70 версий!

Главный вопрос, который стоит решить на начальном этапе выбора, звучит так: седан или «сарай»? Последний, к слову, тянет на звание уникального предложения: прямых конкурентов у этого автомобиля просто нет (с большой натяжкой на его роль может претендовать разве что Lada Largus). Ни Поло, ни Рио, ни Солярис с таким типа кузова купить нельзя. Хотите универсал B-класса? Тогда Веста - верный выбор! Этот автомобиль и внешне, пожалуй, вышел самым красивым за всю историю «АвтоВАЗа».

Обычным горожанам стоит присмотреться к четырёхдверке. Седан обладает лучшей шумоизоляцией и обзорностью, он более динамичен, экономичен и покладист в управлении (сказывается чуть меньшая по сравнению с универсалом масса). Объём багажника неплох – 480 литров, но соперничать с разложенным «трюмом» универсала, он, разумеется, не может (до 825 литров). Семейным россиянам и эстетам понравится универсал, необременённым жителям мегаполисов – машина в кузове седан. При прочих равных доплата за кузов универсал составляет всего 53 000 рублей.

Дачникам стоит присмотреться к кросс-версиям модели. Такие модификации обладают чуть большим дорожным просветом (203 мм против 178 мм) и имеют немного иные настройки шасси. Отличить их можно по неокрашенному пластиковому обвесу и немного переработанному салону. Доплату за такие атрибуты едва ли можно назвать гуманной: плюс 87 000 рублей. Стоит сотню раз подумать, прежде чем переплачивать.

Двигатель и трансмиссия

Набор силовых агрегатов для Весты на большое разнообразие не претендует. Покупателям приходится идти на компромисс: из моторов есть российские 16-клапанники – 1,6 на 106 л. с. и 1,8 литра на 122 л. с. (145 л. с. в случае с версией Sport), из зарубежных агрегатов – 1,6-литровый 113-сильный Renault H4M. Последний легко мог бы полностью уничтожить российские движки, если бы не одно «но» - доступен такой мотор лишь в связке с печально известным вариатором Jatco JF015E. Доплата за двухпедальный автомобиль с иностранным силовым агрегатом невысока – 95 000 рублей. Но мириться CVT решится не каждый.

Покупаем Lada Vesta: на что обратить внимание при выборе модели

© Lada

Топовый вазовский мотор можно назвать таковым лишь формально: 1,8-литровый агрегат прекрасно известен покупателям своим масложором. С внушительного объёма снимаются скромные 122 л. с., позволяющие машине разменивать сотню за 10,2 секунды. Правда, и доплата за него крайне мала – плюс 35 000 к стоимости той же версии с начальным 1,6-литровым агрегатом. В разгоне до сотни последний проиграет топовому ровно секунду, зато в обслуживании он будет обходиться дешевле, да и топлива потреблять на пол-литра меньше. К слову, «АвтоВАЗ» уже начал постепенно отказываться от движка 1,8 – клиенты не слишком его жалуют.

Комплектации

Самая доступная Vesta в кузове седан предлагается покупателям за 703 900 рублей. Наиболее дорогая обычная Веста стоит 1 016 900 рублей. Вилка цен на авто в кузове универсал варьируется в диапазоне от 790 900 до 1 073 900 рублей. Цены кросс-версий – 851 900-1 049 900 и 790 900-1 073 900 рублей соответственно.

В базовом исполнении Classic самая простая Веста со 106-сильным движком и «механикой» комплектуется парой подушек безопасности, ABS, ESP, галогенными фарами, рулём с регулировкой по высоте и вылету, электроприводом и обогревом зеркал, аудиоподготовкой, борткомпьютером, иммобилайзером да центральным замком. Речь фактически идёт об абсолютно «голой» машине.

А вот к следующей версии под названием Comfort уже стоит присмотреться. За 764 900 рублей можно взять машину с кондиционером, круиз-контролем, лифтом сиденья, задними парковочными датчиками, электроприводом всех стёкол, охлаждаемым перчаточным ящиком, аудиосистемой с MP3 и мультирулём. Тот же автомобиль с пакетом Winter стоит 800 900 рублей. В список опций входят легкосплавные 16-дюймовые колёса, противотуманки, кожаный руль с подогревом, обогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла. Пожалуй, именно такую модификацию можно назвать оптимальным выбором – с поправкой на сегмент и целевую аудиторию. Здесь есть весь необходимый минимум за разумные деньги. Гнаться за датчиками дождя и света, обогревом задних сидений, автоматическим климатом, камерой и навигацией (всё это и многое другое в топе есть), на наш взгляд, вряд ли стоит, ведь Веста для большинства – рабочая лошадка с прицелом на покупку машины другого класса и бренда.

Что предлагают конкуренты

Конкурентов у универсала, как мы уже упомянули, просто нет. А вот с седаном возможны варианты. Насколько они реальны? Попробуем оттолкнуться от стоимости 1,6-литровой Весты на «механике» в комплектации Comfort Winter (800 900 рублей).

Купить за обозначенную сумму Hyundai Solaris в принципе невозможно – стоимость корейского бюджетника начинается с отметки в 805 000 рублей. Под капотом такого Соляриса окажется 1,4-литровый 100-сильный мотор с «механикой». Комплектация включает лишь пару подушек, ABS, ESP, датчики давления в шинах, электропривод передних стёкол, лифт сиденья, регулировку рулевой колонки по углу наклона, аудиоподготовку да иммобилайзер. Покупать такую машину нет никакого смысла.

Ещё один заклятый конкурент Весты – Volkswagen Polo – по начальной цене переплюнул наш автомобиль более чем на 100 000 рублей (предлагается от 907 000 рублей). Речь, напомним, идёт о 90-сильном автомобиле на «палке». Впрочем, у «немца» есть немало достоинств. К примеру, уже в базе имеются светодиодные фары и фонари, современная магнитола, электроприводы всех стёкол, регулировка руля в двух плоскостях, бортовой компьютер, датчики давления в шинах и многое другое. Но и здесь о паритете речи точно не идёт.

Налог и каско

К бесспорным достоинствам Весты можно отнести небольшие эксплуатационные расходы и доступность в содержании. Транспортный налог, к примеру, за 2020 год составит всего 2 650 рублей. Оформить каско на эту машину по программе «ремонт + угон + полная гибель, без франшизы, дилерские станции» можно за смешную сумму – 30 091 руб.

Покупаем Lada Vesta: на что обратить внимание при выборе модели

© Lada

Подробно ознакомиться со всеми версиями, комплектациями и актуальными ценами на Lada Vesta можно в нашем каталоге.

Автомобильные новости