Новости2 мин.

Сайт «Москвича» ещё работает: можно посмотреть цены 2001 года

© Depositphotos

Автомобильная марка «Москвич» не исчезла бесследно: оказалось, что сайт azlk.ru до сих пор работает. Посетителям предлагается приобрести огромное количество моделей и модификаций.

Автомобильный завод «Москвич» фактически перешёл под контроль Рено ещё в 1998 году, а машины одноимённой российской марки перестали сходить с конвейера 20 лет назад. Однако в Сети до сих пор живёт и здравствует сайт Открытого акционерного общества «Москвич», ход времени на котором замер в 2001-м.

Посетителям сайта предоставляется уникальная возможность вернуться в прошлое и поностальгировать по временам, когда новенький «Москвич» можно было купить всего за 115 800 рублей – с уже включёнными в этот прайс 20-процентным НДС и 5-процентным налогом с продаж. Именно за столько можно было взять «Святогор» с 1,7-литровым мотором УЗАМ. Впрочем, были варианты и получше: та же модель с 1,6-литровым ВАЗовским движком оценивалась в 120 100 рублей, с 1,8-литровым агрегатом УЗАМ – в 120 700 рублей, а с топовым 2,0-литровым мотором Renault – в 158 200 рублей. «Святогор», заточенный под такси, в среднем стоил на 5 000 рублей больше.

Имелись в продаже в 2001-м году и диковинные экспериментальные модели - «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и топовый «Иван Калита», а также 2- и 4-местные пикапы и машины серии «Дуэт». Моторов в гамме «Москвича» на тот момент насчитывалось сразу шесть.

Двухместное купе «Дуэт» 2142, к примеру, можно было купить за 138 700-260 900 рублей, пикап 2335 предлагался за 118 900-174 200 рублей. Модель «Юрий Долгорукий» стоила от 144 000 до 183 300 рублей, обычный «Князь Владимир» – от 154 500 до 164 750 рублей, а полноприводная версия модели с 2,0-литровым мотором УЗАМ - 212 250 рублей. На вершине линейки располагались передне- и полноприводные автомобили «Иван Калита» с удлинённой колёсной базой, под капотом которых находились 2,0-литровые 16-клапанные моторы Рено. Стоимость этих версий была до неприличия высока – от 510 000 и от 574 400 рублей соответственно.

Приводится на сайте и внушительный, по меркам тех лет, список доступного опционального оборудования. Так, гидроусилитель руля можно было установить за 21 498,75 рублей, электропакет (зеркала с электрообогревом и электроприводом, электроподъёмники передних и задних дверей, электроблокировка замков дверей, дополнительный комплект проводов) – за 12 441,49 рублей. Все входящие в пакет опции были доступны и по отдельности. Улучшение салона оценивалось в 7 497 рублей, а кондиционер – в фантастические 50 326,92 рубля. Зато противотуманки были копеечными – 959,18 рублей. Модель «Князь Владимир» можно было дооснастить кожаным салоном. Стоила эта опция 25 026.75 рублей.