Покупаем Lada Granta: на что обратить внимание при выборе модели
В 2020 году Lada Granta разошлась в России тиражом 126 112 экземпляров и стала абсолютным лидером продаж, опередив оказавшуюся на второй позиции Vesta на 18 831 единицу. Популярность отечественного бюджетника понемногу падает, но это вовсе не значит, что модель не стоит рассматривать к покупке. Скорее, наоборот! Дешевизна, высокая ремонтопригодность и отличная ликвидность на вторичном рынке – далеко не все козыри этой малолитражки.
Кузов
С уходом из гаммы Lada линейки автомобилей Kalina рестайлинговая Granta стала предлагаться сразу в четырёх типах кузова – седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. И это – не считая версии Granta Cross. Такого разнообразия не предоставляет в данной нише ни один другой автопроизводитель. Возможность выбора типа кузова в современных реалиях – уже весомый плюс.
Самым бюджетным и очевидным выбором, на наш взгляд, для большинства станет Granta в кузове седан. Стоит сегодня трёхобъёмник, в зависимости от комплектации, от 499 900 до 692 800 рублей. Популярнейший тип кузова предоставляет покупателям невероятно вместительный багажный отсек (520 литров и 815 литров со сложенной спинкой заднего дивана; разрезная спинка в пропорции 60:40 есть, к слову, только в старших версиях) и чуточку больший комфорт по сравнению с автомобилями в трёх других типах кузовах (шума при движении в салоне седана всегда меньше).
Модель в кузове лифтбек в следующем поколении Lada Granta, которое создаётся на платформе B0, продаваться точно не будет. Пока же у вас есть прекрасная возможность приобрести необычный автомобиль. Объём багажника здесь чуточку меньше, чем у седана - 440/760 литров. Зато есть возможность перевозить крупногабаритные грузы. Стоимость лифтбека варьируется в диапазоне от 521 900 до 712 800 рублей.
Хэтчбек и универсал первым двум типам кузова откровенно проигрывают по багажному отсеку: объёмы «трюмов» здесь - 240/550 и 355/670 литров соответственно. Приобрести хэтчбек можно за 545 500-707 800 рублей, а «сарай» - за 528 900-719 800 рублей. Универсал короче лифтбека на целых 132 мм, что точно не добавляет машине практичности.
Granta представлена на рынке ещё и во «внедорожной» версии Cross, отличительными особенностями которой являются увеличенный до 198 мм дорожный просвет (+22 мм), защитный пластиковый обвес кузова, оригинальная подвеска со своими пружинами и амортизаторами и некоторые стилистические доработки. Купить в «голом» исполнении Cross-версию нельзя. Стоимость модификации варьируется в диапазоне от 615 900 до 707 900 рублей.
Двигатель и трансмиссия
Большим разнообразием типов кузова преимущества Гранты не ограничиваются. Это одна из немногих машин на рынке за «копейки», доступных с «автоматом» и даже с «роботом».
На данный момент Lada Granta представлена в продаже с тремя бензиновыми атмосферными моторами объёмом 1,6 литра – на 87, 98 и 106 л. с. Младший 8-клапанник ВАЗ-11186 сочетается с 5-ступенчатой «механикой», 98-сильный движок ВАЗ-21126 агрегатируется с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, а 106-сильный 16-клапанник ВАЗ-21127 предлагается как традиционной МКП, так и с «роботом». Все перечисленные агрегаты тольяттинской разработки можно назвать в меру надёжными, но в целом беспроблемными. В их основе лежит чугунный блок цилиндров. Поршни с 2018 года имеют выточки под клапаны: при обрыве ремня ГРМ (а такое на продукции «АвтоВАЗа» случается часто) поломки мотора не происходит – можно выставить валы в правильное положение, установить новый ремень и продолжить путь.
Рекомендации по выбору силового агрегата в случае с Lada Granta предельно просты: по возможности стоит отдать предпочтение старшему 16-клапаннику мощностью 106 л. с. Древний классический «автомат» в связке с 98-сильным мотором надёжен и долговечен и имеет право на существование. Тем более что на такую версию действует ставка пониженного налога – до 100 л. с. А вот от покупки модификаций с устаревшим и ломучим «роботом» с одним сцеплением лучше сразу отказаться. Любителям динамики подойдёт связка «мешалки» и 106-сильного мотора: с 0 до 100 км/ч она позволяет разгоняться довольно динамично (по меркам класса) - за 10,5 секунды. Заявленный средний расход топлива у этого тандема тоже неплох – 6,5 литра на 100 км пути. Именно к такому силовому агрегату стоит присмотреться большинству потенциальных покупателей.
Комплектации
С учётом типа кузова Granta представлена в продаже аж в 46 различных версиях – здесь тоже есть, из чего выбирать. Основных комплектаций на рынке четыре: это Standard, Classic, Comfort и Luxe, не считая модификаций Quest, Luxe Prestige, #Club и Classic Optima.
Начальное исполнение Standard доступно лишь на самом «дохлом» моторе с «палкой». В список оснащения входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, помощник при экстренном торможении, аудиоподготовка, стальные колёсные диски да иммобилайзер. Приобретать такой автомобиль стоит разве что под работу в такси.
Модификация Classic, доступная с тем же силовым агрегатом, отличается наличием регулировки рулевой колонки по углу наклона, электроприводом передних стёкол, бортового компьютера и центрального замка с ДУ. На звание комфортного автомобиля на каждый день такая комплектация, как минимум, также не тянет. Более-менее приемлемая версия Comfort уже щеголяет подушкой безопасности пассажира, боковыми зеркалами с повторителями указателей поворота, электроприводом передних стёкол и боковых зеркал, обогревом передних кресел и зеркал, кондиционером, мультимедиа с поддержкой MP3, Bluetooth и разъёмом для подключения внешних устройств, а также рядом других приятных мелочей.
Лишь в комплектации Luxe стоимостью от 632 800 рублей появляются противотуманки и легкосплавные колёсные диски, регулировка высоты сиденья водителя, круиз-контроль, электропривод задних стёкол и боковых зеркал, обогрев лобового стекла, автоматический «климат» и сигнализация. Пожалуй, именно такой комплектации и стоит отдать предпочтение. Переплата за, в общем-то, необходимые опции по сравнению с версией Comfort не так и высока: к примеру, в случае со 106-сильным седаном на «механике» речь идёт о 39 300 рублях. Поверьте, оно того стоит! При необходимости список оснащения можно расширить, выбрав комплектацию Luxe Prestige. Здесь будут уже система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система, задние парковочные датчики и даже датчики дождя и света. Доплатить за них придётся 19 000. В случае с Грантой это уже откровенный шик.
Что предлагают конкуренты
Прямых конкурентов на российском рынке у модели Lada Granta в принципе нет. За 632 800 рублей, в которые оценивается «люксовый» бюджетник со 106-сильным мотором на «палке», нельзя купить ни один другой новый автомобиль. Стоимость базовой Lada Vesta стартует, к примеру, с отметки в 703 900 рублей, а абсолютно «голый» Renault Logan оценивается в 683 000 рублей. За эти деньги вы получите 82-сильный бензиновый мотор с МКП, центральный замок с ДУ и иммобилайзер. Словом, боль, тоска, печаль.
Налог и каско
К бесспорным достоинствам Lada Granta можно отнести не только дешевизну при покупке, но небольшие эксплуатационные расходы на содержание. Транспортный налог, к примеру, за 2020 год составит всего 2 650 рублей. Оформить каско на эту машину по программе «ремонт + угон + полная гибель + 400 000 рублей на компенсацию повреждений от стихийных бедствий» можно за смешную сумму – 16 605 рублей.
Подробно ознакомиться со всеми версиями, комплектациями и актуальными ценами на Lada Vesta можно в нашем каталоге.