С начала года продажи автомобилей в России упали на 45%
Абсолютным лидером на российском рынке остаётся отечественная Lada. На продукции АвтоВАЗа в первом квартале 2023 года остановили свой выбор 64 240 покупателей — это на 22% больше, чем за тот же период прошлого года.
С заметным отрывом на второй строчке разместился китайский Chery. За первые три месяца дилеры марки реализовали 18 927 кроссоверов, что улучшило прошлогодний результат на 204%.
Замыкает тройку самых востребованных автомобильных брендов Haval, спрос на который вырос по сравнению с январём—мартов 2022-го на 100%. С начала года россияне купили 16 639 кроссоверов.
ТОП-10 автомобильных брендов в России в январе—марте 2023 года:
Марка | Продано в 2022 г., шт. | Продано в 2021 г., шт. | Разница |
---|---|---|---|
Lada | 64 240 | 52 712 | +22% |
Chery | 18 927 | 6 225 | +204% |
Haval | 16 639 | 8 311 | +100% |
Geely | 12 673 | 5 543 | +129% |
Exeed | 5 605 | 2 312 | +142% |
Omoda | 5 605 | не продавался | |
УАЗ | 5 315 | 5 215 | +2% |
Kia | 4 435 | 33 658 | -87% |
Changan | 3 036 | 1 277 | +138% |
Great Wall | 1 032 | 131 | +688% |
Также стоит отметить, что продажи некогда горячо любимых россиянами марок Hyundai и Volkswagen сократились на 98% и 94% соответственно, до 738 и 718 машин. Дилеры Toyota и вовсе продали за три месяца 179 автомобилей, что равнозначно падению спроса на 99%.