В первом квартале российский авторынок сократился на 44,7%. По информации комитета автопроизводителей АЕБ, в период с января по март россияне купили 153 477 новых легковых и лёгких коммерческих машин. При этом уточняется, что статистика включает только официально собранные или ввезённые на территорию нашей страны автомобили, но не так называемый параллельный импорт. Абсолютным лидером на российском рынке остаётся отечественная Lada. На продукции АвтоВАЗа в первом квартале 2023 года остановили свой выбор 64 240 покупателей — это на 22% больше, чем за тот же период прошлого года. С заметным отрывом на второй строчке разместился китайский Chery. За первые три месяца дилеры марки реализовали 18 927 кроссоверов, что улучшило прошлогодний результат на 204%.Замыкает тройку самых востребованных автомобильных брендов Haval, спрос на который вырос по сравнению с январём—мартов 2022-го на 100%. С начала года россияне купили 16 639 кроссоверов. ТОП-10 автомобильных брендов в России в январе—марте 2023 года:Также стоит отметить, что продажи некогда горячо любимых россиянами марок Hyundai и Volkswagen сократились на 98% и 94% соответственно, до 738 и 718 машин. Дилеры Toyota и вовсе продали за три месяца 179 автомобилей, что равнозначно падению спроса на 99%.