Новости

Регистрация тюнинга в 2017 году: амнистия или УДО

На данный момент внесение любых изменений в конструкцию автомобиля без ведома и одобрения ГИБДД ведет к запрету эксплуатации. Однако в правительство уже направлено предложение упростить процедуру регистрации внесенных изменений.

Не все в курсе, что на данный момент внесение любых изменений в конструкцию любого автомобиля без ведома и одобрения ГИБДД ведет фактически к запрету эксплуатации. Свежеобразованная структура при Госдуме — Национальный Автомобильный Союз — начинает делать первые, но уверенные шаги по исправлению сложившейся ситуации в интересах автомобилистов и производителей допоборудования. Так, например, в правительство уже направлено инициированное союзом предложение упростить процедуру регистрации внесенных изменений.

Высокий сезон «охоты на ведьм» пришелся на минувшее лето, когда вступили в силу положения технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», и ГИБДД принялась особенно усердно отлавливать внедорожники, оснащенные всеми необходимыми атрибутами оффроудной жизни: бамперами, лебедками, шноркелями, не стоковыми амортизаторами, «рабочим» светом, нештатной резиной и прочим. По осени стали тормозить и всех остальных владельцев «неформата» с багажниками на крыше, не заводскими рулями, креслами, спойлерами, светом, выхлопной системой, газовым оборудованием и много чем еще. Фактически каждого третьего автовладельца можно было смело «привлекать» — а до 30 сентября сего года это означало штраф в 500 рублей и 10 дней срока на «устранение причины задержания» — снятие всего допоборудования. Иначе — аннулирование регистрации. По данным ГИБДД, с начала года в Москве по этой статье оштрафованы были около 1 000 автомобилистов, и порядка 600 автомобилей были принудительно сняты с учета.

Летом же нынешнего года при Госдуме был образован Национальный Автомобильный Союз, в который вошли представители автобизнеса, сервисных и экспертных организаций, научных и исследовательских структур, авто- и мотоклубов. С подачи Союза с 30 сентября автомобилистам больше не нужно возвращать автомобиль в «заводское» состояние для того, чтобы легализовать и сертифицировать все внесенные в конструкцию изменения. Следующий этап — упрощение регистрации этих изменений. На данном этапе постановление Правительства РФ, регламентирующее процедуру внесения изменений, проходит этап внутренних согласований, в том числе и в ГИБДД, и может появиться в окончательном варианте еще до Нового года, но в Союзе пока не видят особого повода для ликования. Серьезным достижением, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, можно будет считать подачу документов на регистрацию через Многофункциональные центры — не придется несколько раз приезжать в ГИБДД. Этот же шаг по задумке авторов должен убрать проблему с устными отказами в отделениях. Сейчас согласовать в московских отделениях ГИБДД изменения в конструкции внедорожника фактически вообще невозможно. «Нет» без объяснения причин и без письменного отказа. Или как вариант — «ну, иди бери талончик». А там — номер 283, и совершенно ясно, что до конца дня уже никуда не попасть. А начальника нет — его или нет вообще, или он на совещании, или еще где-нибудь. Кроме того, согласно грядущим изменениями, будут сформированы четкие требования к документам, прописаны строгие временные рамки процедуры и определена ее точная стоимость.

Отдельная головная боль Союза — пункт № 77 Техрегламента, гласящий: «Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов». Антон Шапарин отмечает, что между словами «данного» и «транспортного» явно пропущено слово «типа» — тогда бы все стало на свои места. Знают об этом юридическом казусе фактически все причастные, но, несмотря на дважды вносимые поправки в Техрегламент, эту фразу так никто и не поправил. Формально получается, что безопасный сертифицированный компонент — багажник Thule, например, установленный на безопасном сертифицированном автомобиле все равно требует повторной сертификации.

В связи со сложившейся ситуацией мгновенно расплодились многочисленные «придворные» конторы, которые либо предлагают за изрядную сумму все сделать «под ключ», либо — дать заключение своей лаборатории, которое без проблем примут в ГИБДД. Причем, например, по Краснодарскому краю за последнее время каждая «бумажка» подорожала на 6 000 рублей. Что же касается официальных лабораторий, то их на всю территорию РФ всего 40 на шесть миллионов подлежащих перерегистрации автомобилей. Например, в Якутске ближайшая к городу лаборатория находится в 3 000 км по зимнику. Как оформлять машины с внесенными изменениями, которые в этих краях зачастую жизненно необходимы? Выходит, пока никак.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.